Бурный рост популярности «визуального маркетинга» был одним из главных трендов прошедшего, 2012 года. Можно ли уже говорить о том, что популярный сервис Instagram стал новым полноценным маркетинговым каналом? Об этом Сергею Иванову рассказал исполнительный директор агентства Primax Digital Роман Куликов.
Из передачи вы узнаете:
— какие возможности для бизнеса предлагает Instagram;
— в чем секрет эффективных механик проведения промоакции в Instagram;
— насколько эффективны программы нагона фолловеров в сравнении с органическим развитием аккаунта;
— какие способы выявления бот-кампаний в Instagram сейчас существуют;
— и многое другое.
Сергей Иванов: Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире программа «Бизнес online», в студии я, Сергей Иванов. Взрыв популярности визуального маркетинга стал одним из главных трендов прошедшего, 2012 года. Можно ли сейчас уже говорить о том, что популярный сервис Instagram стал новым полноценным маркетинговым каналом? Об этом мы сегодня спросим у исполнительного директора агентства Primax Digital Романа Куликова. Роман, привет!
Роман Куликов: Здравствуй!
Роман Куликов, генеральный директор Primax Digital.
Родился в 1989 году в Самаре.
В 2010 году закончил факультет «Финансы и кредит» Института мировой экономики и информатизации.
В 2009-2012 годах — сооснователь и коммерческий директор Positive Media.
С 2012 года — исполнительный директор Primax Digital Agency.
Один из приглашенных авторов книги «Интернет-маркетинг на 100%».
С. И.: Роман, мы хотим сегодня спросить у тебя о методах и способах продвижения в Instagram, но можешь ли ты для начала рассказать нам о том, что такое визуальные медиа?
Р. К.: Визуальные медиа — это новые медиа, которые появились совсем недавно, и появились они не просто так. Дело в том, что на сегодняшний день люди очень много читают текстов, и им это просто-напросто надоело. Невозможно потреблять столько информации, сколько предоставляют ее нам площадки, сколько предоставляют ее нам юзеры, которые сами генерят контент. Невозможно читать все, знать все. К примеру, если мы читаем заголовками, то мы за один день можем получить столько же информации, сколько человек получал в Средние века за всю свою жизнь. И все это потреблять, конечно, очень сложно, читать эти длинные полотна текстов, поэтому визуальные медиа, видео, фотографии набирают популярность: это проще воспринимается. В целом Веб движется к контенту, контент скорее будет какой-то разметкой, именно текст и графика, а все остальное будет картинками и видео, потому что проще, понятнее, красивее и больший интерес вызывает.
С. И.: Ну, понимаешь, стремление к простоте, конечно, понятно, но насколько информативны визуальные медиа? Кстати, ты можешь перечислить, что это такое?
Р. К.: Визуальные медиа — это все сервисы, это видеосервисы, это всевозможные фотосервисы, Instagram, Pinterest, Vine, Facebook, конечно, и «ВКонтакте». В целом все соцсети, которые имеют возможность публиковать фотографии, хостинги для видео, — это тоже визуальные медиа.
С. И.: Ты объясняешь растущую популярность визуальных медиа исключительно их простотой или все-таки в них заложены еще какие-то элементы, которых нет в других медиа? В чем причина популярности?
Р. К.: Стив Джобс создал iPhone. Наверное, он и разогнал эту новую тематику. Соответственно, сейчас мы видим, с какой скоростью производители выпускают всевозможные гаджеты, просто за ними уследить невозможно. Samsung, LG, я не говорю уже про iPhone, который стал очень популярным гаджетом, и это также подогревает интерес.
С. И.: То есть в основном мобильные платформы и гаджеты способствуют развитию?
Р. К.: Конечно, да, всевозможные iPad, multi-touch, камеры с высоким качеством, то есть фотоискусство вышло из искусства, уже не надо быть профессиональным фотографом, не надо оканчивать курсы. Да, кому-то это не нравится, но человек может уже просто на свой телефон снимать какие-то интересные вещи, выкладывать их и делиться со всем миром.
С. И.: А вот какие визуальные медиа популярны именно в России? Тот же Pinterest, например, популярен по отношению к миру?
Р. К.: В данный момент нет.
С. И.: Какие предпочтения у наших?
Р. К.: Instagram однозначно. Только Instagram в России занял свое место, многие его недооценивали, но сейчас он имеет порядка миллиона человек, бешеная вовлеченность, если говорить о статистике. Люди делятся фотографиями, бренды уже пришли в Instagram, Instagram развивается, и добавляются новые сервисы. На сегодняшний день появился сервис «Добавлять видео». То есть да, Instagram.
С. И.: Ну, если Instagram наиболее популярен у нашей аудитории, давай-ка поплотнее им и займемся.
По данным ресурса Digital Buzz, в среднем каждую секунду в Instagram еще один пользователь создает аккаунт и каждую минуту в Instagram загружается порядка 3480 фотографий.
Вот я знаю, что в марте этого года руководитель Facebook Russia Екатерина Скоробогатова назвала Россию самой быстрорастущей страной именно по аудитории Instagram. И даже она озвучила цифру в 100 млн для пользователей Instagram во всем мире. По России цифры она не назвала. Может быть, ты их знаешь? Сколько же пользуется Instagram в России?
Р. К.: Вот на момент iComference, где мы общались на тему Instagram, было порядка 600-700 тыс. На сегодняшний день уже около миллиона человек. В целом мире сейчас более 130 млн человек. В среднем он за год вырос в полтора раза. Ну и плюс, конечно, то, что в 2012 году появилась платформа на Android, и это вызвало бурный рост. Если раньше Instagram был просто фичей для хипстеров на iPhone и других «яблочных» устройствах, то на сегодняшний день это полноценный инструмент, который работает на Android, а у Android, как мы знаем, огромный кусок рынка, поэтому растет и количество участников социальной сети. Плюс это не только модная вещь для хипстеров, но туда пришли и политики, и звезды всевозможные, opinion-лидеры, есть такие, как Тина [Канделаки], ну и всевозможные фотографии забавные, которые вовлекают массы во взаимодействие в Instagram.
С. И.: Еще в прошлом году эксперты достаточно скептически отзывались об Instagram именно как о бизнес-инструменте, аргументируя это тем, что аудитория слишком мала. Ну, миллион — это уже, конечно, хорошо, но вот с какого момента Instagram по своей аудитории стал реально действующим бизнес-инструментом? Когда этот порог был преодолен? С 300, с 400, с 500 тысяч?
Р. К.: Я думаю, что 0,5 млн — это была уже серьезная цифра, стали появляться первые кейсы. Что значит неэффективный инструмент и почему его недооценивали? Потому что агентства и площадки продают трафик, в Instagram действительно меньше трафика, чем на других площадках, но он более качественный, если мы говорим о визуале. Там можно выкладывать фотографии, можно показывать товар, можно показывать коллекции, если мы говорим о магазинах одежды. Это очень удобный и простой, понятный инструмент, в котором те же бренды могут ненавязчиво рекламировать себя, флиртовать с пользователем, выкладывая действительно качественные фото, чтобы человек мог обратить на них внимание.
С. И.: А давай поговорим предметно и подробно о тех бизнес-возможностях, которые предоставляет Instagram. Все-таки существует устойчивое мнение, что это исключительно имиджевый инструмент. Ты сейчас тоже называешь и политиков каких-то, opinion-лидеров, которые в большей степени укрепляют имидж. Давай, может быть, так, на пальцах, рассмотрим, какие бизнес-возможности существуют?
Р. К.: Существует несколько бизнес-возможностей. Первое, как я уже говорил, — показать что-то: показать коллекцию, показать свой товар. Это hand-made, то есть люди, которые что-то сами производят дома какие-то красивые штучки или у которых, там, мини-заводы, они могут это показывать в Instagram. Если это вещь красивая, обязательно люди поинтересуются, сколько она стоит, где ее можно купить. Такой реакции от Instagram не ожидал никто, когда мы показывали вещь, и люди действительно интересуются. Вы в Facebook давно видели, чтобы люди интересовались, где и что можно купить, когда вы выкладываете какую-то вещь?
С. И.: Как ни странно, да, достаточно регулярно это происходит.
Р. К.: Ну, в моей ленте такого нет, и, насколько мы знаем по страницам бренда, люди крайне редко спрашивают, где, когда и что можно купить и сколько это стоит. В Instagram сейчас появилось видео, это дополнительный инструмент, можно показывать коллекции, можно показывать вещи, которые раньше мы делали в 3D. Допустим, Victoria’s Secret, у них есть очень хорошие интернет-магазины, но люди, девушки не покупают иногда, потому что не знают, как это будет смотреться. Что нам нужно сделать? Вариант один: мы делаем 3D-визуализацию и показываем, как это будет. Второй вариант: мы делаем, соответственно, фото на крутящейся платформе, это трудозатратно, это долго, дорого и не очень удобно.
С. И.: Можно включить краудсорсинг, и люди будут фактически сами бесплатно делать то, что...
Р. К.: Да, это раз, а второе — сам бренд может просто-напросто отснять модель, буквально 16 секунд, на телефон, все выложить, и он будет на одной волне с пользователем, в его стихии, и очень удобно покажет, что можно получить.
С. И.: Я внесу какую-то долю скептицизма, потому что прекрасно понимаю, что Instagram — это фотографии, это картинка, но ведь эту фотографию и эту картинку должен кто-то увидеть. Я в данном случае являюсь небольшим магазином или большим даже, это не важно, и мне нужно сделать нечто, для того чтобы у меня было большое количество фолловеров, для того чтобы они смотрели, видели, следили за хэштегом. Какие инструменты задействованы в этом, чтобы так же, как в социальных сетях, эта реклама не раздражала, не была назойливой и была максимально целевой?
Р. К.: Ну, реклама в социальных сетях раздражает.
С. И.: Раздражает!
Р. К.: Она нецелевая, ее слишком много покупают, потому что бренды хотят монетизироваться. Да, действительно, это фотографии, и действительно их нужно найти, но в Instagram все просто. Если мы говорим о конкуренции, о том, что сложно всевозможным компаниям конкурировать друг с другом, всевозможные проблемы у них возникают, то в Instagram все очень просто: если у тебя качественный контент, его пользователи находят сами, после того как ты добавляешь хэштег, и если действительно контент качественный, то его лайкают, на тебя подписываются и интересуются тем, что ты выкладываешь, что ты делаешь и т. д.
С. И.: А существует какая-то конкуренция и борьба хэштегов, например хэштеги #me или #я, которые очень любят ставить девушки, делающие себе looks? Какие популярные хэштеги, на которые идут?
Р. К.: Они обычно несколько ставят.
Очень популярны хэштеги стран, городов, таких вещей, как любовь, ненависть. Самых простых вещей, которые окружают нас. Еда, конечно же. Многие люди выкладывают еду, и в Нью-Йорке есть ресторан, в котором сделано Instagram-меню, когда пользователи, которые приходят в ресторан, могут посмотреть меню и фотографии тех людей, которые были до этого.
С. И.: Ну, последние новости, которые впечатляют, помимо интеграции Instagram с Facebook, которая уже всем известна, — это и долгожданная интеграция с «ВКонтакте», и запуск видео, который делает его мощным, серьезным конкурентом сервиса Vine. А скажи, пожалуйста, какую большую роль в бизнес-эффективности Instagram играют кроссплатформенные или технологические решения? Что важнее, максимальная интеграция с соцсетями или вот эти технологические?..
Р. К.: И технологические решения, и кроссплатформенные, конечно, и то и другое, да, позволяет людям не открывать пять-шесть сеток и сидеть, а находиться в удобной для себя среде. Более того, допустим, тот же Facebook позволяет… У нас коллекция бренда одежды, мы можем сделать фото в Instagram, что раньше мы выкладывали в альбомы, которые иногда могут не грузиться, иногда людям просто лень посмотреть. В Instagram также можно увидеть реакцию людей на ту или иную фотографию, как ее оценили другие пользователи. Pinterest можно использовать вместе с Facebook и выложить коллекцию. Не делать отдельное приложение, которое позволит загрузить туда фотографии, а просто выложить фотографии в Pinterest, создать аккаунт и интегрировать с Facebook. Тогда пользователи элементарно, нажав на окошечко Pinterest, могут зайти, посмотреть, увидеть то, что им нужно. И конечно же, видео, мы поговорили об этом.
С. И.: Да, ты успел уже оценить эффективность этого видео? Насколько 15-секундный формат жизнеспособен и эффективен? Я понимаю, что шестисекундный формат Vine был, конечно, заточен больше на пользователей, на измерение их «пользовательской внимательности», можно так сказать, а здесь конкретно под бренды, под их готовые ролики. Вот работает, нет, как ты считаешь?
Р. К.: Ну, вряд ли 15-секундные продуктовые ролики кто-то будет смотреть, я просто себе этого не представляю.
С. И.: Не будет прямого переноса в Instagram?
Р. К.: Я думаю, что нет. Потому что бренды, которые активно рекламируются в интернете, поняли, что, чтобы их ролики смотрели, ими интересовались, все должно быть качественно: качественно сделано, либо смешно, либо забавно, это должно нести какую-то пользу. Ролики продуктовые, которые мы возьмем с «телека», не будут пользоваться популярностью и скорее вызовут негатив. Что касается введения видео, это хороший ход, это, скорее всего, в России, по крайней мере, убьет Vine, то есть аудитория будет…
С. И.: ...который еще не успел здесь закрепиться?
Р. К.: Да, который не успел закрепиться, для него это скорее fatality, и я думаю, что какая-то конкуренция будет и с YouTube.
С. И.: Даже так?
Р. К.: Ну, видео короче, его сделать проще, поскольку телефон всегда под рукой, можно снять, я думаю, что…
С. И.: Проще все держать в одном, да.
Р. К.: Проще держать все в одном аккаунте, именно те видео короткие, смешные, забавные, которые были на YouTube, будут пересекаться, конечно же, с видео Instagram.
С. И.: А вот на днях еще все СМИ облетела новость о том, что Instagram внедрил возможность интеграции на сторонние сайты, на сторонние ресурсы. Как ты оцениваешь, насколько это нововведение повлияет именно на бизнес-эффективность?
Р. К.: Они идут к монетизации в любом случае, и мне кажется, что монетизация будет похожа чем-то с Pinterest. Фотографию мы можем выложить, на нее кликнув, попасть на страничку уже, где будет написано, что это, где купить и как. Это уже будет то, что нужно пользователям, тем, которые хотят что-то приобрести. Мне кажется, это очень удачное будет развитие, и это один из способов монетизироваться.
С. И.: А на какие сайты будет встраиваться, ты можешь представить?
Р. К.: На продуктовые. Элементарно, мы выкладываем туфли, кликаем по понравившимся туфлям, у которых 100500 лайков от твоих друзей, переходим на сайт, видим, как их можно заказать, сразу «Добавить в „Корзину“».
С. И.: Это если мы заметили их в Instagram, да? А если уже это встроено на сайт магазина или на какой сайт?
Р. К.: На сайт магазина.
С. И.: То есть мы видим вместо витрины те же самые туфли, только не в виде официальной витрины, а в виде уже социально одобренного, что называется, продукта.
Р. К.: Да. Если это какое-то сообщество людей, допустим, так можно, соответственно, сделать. Это программное решение, с помощью API Instagram можно собирать фотографии по хэштегам. Соответственно, хэштег #seopulttv мы можем сделать и собирать это все в одном месте, в том же Facebook. Это удобно, просто, и также это можно встраивать на сайт.
С. И.: Да, я уже задумался сразу о сборе всей информации SeoPult.TV на Instagram. Хорошо, продолжим. Когда говорят об успешных кейсах продвижения в Instagram, обычно приводят нашумевшие примеры мировых лидеров, таких как Tiffany, Starbucks, Nike и т. д. Ты как раз в начале передачи упоминал о том, что Instagram достаточно эффективен для малого и среднего бизнеса. Вот можешь ли примеры какие-то привести, насколько он эффективен для малого и среднего бизнеса?
Р. К.: В первую очередь это кафе, это рестораны, это развлекательная индустрия, это кинофильмы. Можно создать персонажа. Вот выходит новый фильм, мы создаем персонажа, который людей лайкает, и у него есть, допустим, тот же трейлер, он нарезан кусочками, интересные моменты, или они анимированы, то есть какие-то такие вещи. Конечно же, это и крупные бренды, которые имеют большое количество поклонников.
С. И.: Ну, здесь мы как раз говорим о какой-то имиджевой составляющей для крупных брендов. Понятно, Nike есть Nike, ему необходимо поддерживать бренд. А если вернуться все-таки к тому самому пресловутому малому и среднему бизнесу, для которого имидж, конечно, важен, но продажи для него — это все?
Р. К.: Тут скорее не масштабы бизнеса важны, а его сегментация по тематике. Если мы производим колодки для автомобилей, то тут будет сложно что-то сделать. Если мы заведение какое-то, то это гораздо более интересно, тем более если мы сетевое заведение, это еще более интересно. У нас больше людей, больше фотографий, больше блюд и т. д., больше событий. Если мы производим куклы ручной работы или шоколадки, то мы также это можем выкладывать, это будет интересно людям, и они захотят это, потому что это красиво и это нравится их друзьям.
С. И.: Насколько я понимаю, основной механикой продвижения в Instagram являются всевозможные конкурсы, это так?
Р. К.: Не совсем. Можно работать с крупными блогерами, можно ненавязчиво лайкать фотографии своих пользователей. Конечно, не стоит пользоваться всевозможным ПО, которое должно служить светлой стороне силы, в целях нагона трафика, ботоводства. Они используются, конечно, не в России, как правило, но тем не менее.
С. И.: Но в России тоже, я думаю, хватает.
Р. К.: В России да, если зайти в Google или «Яндекс» и набрать в поисковике...
С. И.: «Автоматизированная система продвижения в Instagram»?
Р. К.: Скорее просто «купить людей в Instagram» или «привлечь подписчиков в Instagram», мы видим кучу объявлений, но это вопрос к коллегам из агентств, это же кто-то культивирует…
С. И.: Кто-то растит этих ботов.
Р. К.: Кто-то растит, да. Если бы это не покупали, это было бы неинтересно. Получается два варианта: либо бренды покупают, либо агентства для брендов покупают. Это не good, потому что этого в Instagram не нужно делать. Просто нужно выкладывать качественный контент и взаимодействовать с пользователем, там люди готовы общаться с брендами.
С. И.: Ну, если ты говоришь о том, что, скажем, количество фоловеров все-таки определяет популярность того или иного бренда в Instagram, то кажется, что этот путь вполне естественный для компании. Чем долго органическим путем выращивать свой бренд в Instagram, можно купить ботов и пойти по простому пути, а там уже и живые подтянуться. Разве это плохо?
Р. К.: Нет такой взаимосвязи, как мы раньше имели во «ВКонтакте», в Facebook, что в пустой аккаунт люди не хотят вступать. Если есть фотографии, то люди подписываются.
Если фотографии размещены с правильными хэштегами, они действительно крутые, то никакой проблемы нет, аккаунт будет расти достаточно быстро органическим путем и мы не получим никакого негатива.
С. И.: Это специфика как раз визуальных медиа…
Р. К.: Да, визуальных медиа.
С. И.: …где картинка непосредственно и быстро дает информацию о том, нужно тебе это или нет, здесь не надо разбираться в большом текстовом массиве, да?
Р. К.: Да, человек принимает моментально решение, и вовлеченность людей, как я уже говорил, выше.
С. И.: Ну да, если там картинка ужас-ужас-ужас, будь у нее хоть 100 млн фолловеров…
Р. К.: Конечно, она не вызывает никакой реакции. У нас есть также агентский Instagram, мы в нем тоже всякие эксперименты проводим и видим, как люди реагируют. Очень много комментариев, кстати, к фотографиям, вопросов. Мы расцениваем, что это один из перспективных инструментов визуальных медиа в целом и, конечно же, Instagram. Вопрос в том, как он будет монетизироваться. Скорее всего, будут какие-то популярные фотографии по хэштегам, куда бренды смогут встраиваться и показывать какие-то свои вещи. Это будет коллекция, когда можно будет нажимать на саму фотографию и уже переходить непосредственно на продуктовый сайт. Это уже позволит замерять конверсию для интернет-магазинов. Потому что сейчас конверсию как можно замерить? Дать ссылочку, которую человек скопирует, эта ссылка будет привязана к Instagram, и когда этот человек перейдет, мы в «Яндекс.Метрике» или в Google Analytics увидим, что именно по этой ссылке человек пришел.
С. И.: Но это большое количество «костылей» пока что.
Р. К.: Да, прямого пути пока нет.
С. И.: У Instagram такой устойчивый имидж хипстерской платформы, что создает ограничение по социальному и географическому признаку. Ну, по естественным причинам. Насколько сейчас востребованы и как-то распространяются кампании по продвижению Instagram в других городах, не только в Москве или Санкт-Петербурге? Есть такие данные?
Р. К.: Да, у нас растет проникновение не в Москве и не в крупных городах, не в Питере.
С. И.: И где наиболее активные?
Р. К.: Наверное, Поволжье, Екатеринбург, Новосибирск, Казань. Очень привязывается к каким-то событиям. Допустим, сейчас было спортивное мероприятие в Казани, и это вызвало определенный всплеск и увеличило аудиторию, я думаю, в разы. Люди выкладывают фотографии, там есть что пофотографировать. Также очень интересны мероприятия, которые проходят по всему миру. Допустим, вы сделали гостиницу, у вас там интересный интерьер, у вас на первом этаже хороший ресторан, и вы же хотите не только российскую аудиторию получить, но иностранцев, которые путешествуют. Мы можем сделать аккаунт, посвященный Москве, допустим. Люди по хэштегу #москва будут знать, где остановиться, приехав сюда. Это очень удобный инструмент в мировой=м масштабе. Также это популяризация городов, спортивных мероприятий, государственных каких-то мероприятий. Зимняя история была с Новым годом… А откуда у нас Дед Мороз?
С. И.: Великий Устюг.
Р. К.: Да, Великий Устюг. Сделали хэштег #великийустюг, его продвигали, добавилось какое-то огромное количество людей, которые живут не в России, англоговорящие. В Instagram можно как раз распределять пользователей и привлекать их по морфологическому признаку, это очень удобно, и насколько я знаю, что каких-то показателей по увеличению туристического потока действительно достигли. Это вот к имиджу стран, городов, это инструмент более чем подходящий, потому что не нужно таргетировать аудиторию, делать интересный аккаунт. А в городе, в стране действительно можно много всего выложить интересного, красивого и нужного пользователям, это привлекает внимание и очень удобный инструмент.
С. И.: А насколько часты вот эти недобросовестные рекламные кампании с привлечением ботов у клиентов? Насколько часто им агентства делают, как говорится, ненастоящих фолловеров, ненастоящих поклонников?
Р. К.: Вот за все время работы с Instagram встречался только один раз с ботами, в российских аккаунтах бренда, конечно же, не буду говорит какого, и не буду говорить, кто делал.
С. И.: Жаль!
Р. К.: Да. У нас любят эти истории, но все же…
С. И.: То есть выявить вот эту вот недобросовестную рекламную кампанию, фейковую достаточно просто?
Р. К.: Да, конечно.
С. И.: Это видно невооруженным взглядом?
Р. К.: Разработчики Instagram очень, так скажем, отзывчивые. Если что-то нужно узнать, у них можно запрашивать информацию, конечно правильно оформив запрос, и можно все понять.
С. И.: А вот сервисы, такие как Statigram или Simply Magic, помогают оценить качество рекламной кампании? По ним тоже сразу все видно?
Р. К.: Да, конечно. По ним видно, но опять же видно по комментариям людей, какого они качества, что они пишут, и сразу понятно, человек это или бот.
С. И.: Какая-то идиллическая картина на фоне всего того, что творится и в интернете, и в социальных сетях, и в контекстной рекламе, и где бы то ни было. Даже удивительно, как это чудесное поле еще до сих пор не засеяно «предприимчивыми» людьми, которые любят выращивать активных ботов.
Р. К.: Именно поэтому мы особое внимание уделяем Instagram и в целом визуальным медиа, потому что это новое направление, которое еще у нас не испорчено.
С. И.: А может быть испорчено?
Р. К.: Ну, я думаю, что да.
С. И.: Как только оно наберет еще порядка 100 млн, как в «Одноклассниках», или 200 млн, как во «ВКонтакте», нам стоит ждать именно этого и быть готовыми?
Р. К.: Да, как только станет выгодно Instagram продавать брендам, как агентствам, так и внутри выделять какой-то бюджет на него, то, думаю, проблемы начнутся.
С. И.: Ну что ж, я думаю, что можно пока еще наслаждаться чистым полем и не заботиться о всяких недоброкачественных делах. Спасибо большое, Роман, что ты нашел время прийти к нам.
Р. К.: Спасибо.
С. И.: Прощаюсь с вами, уважаемые телезрители! Смотрите наши передачи, предлагайте темы, задавайте вопросы, всего вам доброго, пока!
В разгар сезона отпусков мы не можем оставить без внимания бизнес онлайн-продаж авиабилетов. И трудно найти человека, который знал бы о этом больше, чем наш гость — генеральный директор компании Biletix Александр Сизинцев.
4 340 36 0QR-коды — не сумевшая выстрелить или, напротив, еще ждущая своего часа технология? Есть ли способы грамотно ее использовать в коммерции и платежах сегодня? Спрашиваем у Глеба Маркова, руководителя сервиса PayQR.
1 714 14 0Как привлечь в сервис 9 млн человек? Как освоить почти млн инвестиций? Как построить платформу, претендующую на роль общенациональной? Разбираемся вместе с нашим гостем, техническим директором компании «Дневник.ру» Александром Лукашовым.
1 038 11 0С чего начинается продвижение сайта? Любой специалист скажет, что перво-наперво надо подготовить качественное семантическое ядро. О том, как и с помощью каких инструментов это сделать, мы беседуем с основателем сервиса Rush Analytics Олегом Шестаковым.
4 964 71 0О внесудебных блокировках и способах защиты от них телеканалу SeoPult.TV рассказал руководитель проекта «РосКомСвобода / RuBlackList» Артем Козлюк.
5 311 40 0Онлайн-образование называют одним из самых перспективных направлений интернет-бизнеса. В гостях у SeoPult.TV основатель образовательной платформы «Универсариум» Дмитрий Гужеля, который рассказал, как работает проект и что его ждет в будущем.
2 434 17 1Как превратить узкотематический «облачный» сервис в универсальную платформу для технологической поддержки индустрии развлечений. Разбираемся вместе с Сергеем Сучковым, генеральным директором компании Radario.
915 7 0Как устроены и на чем зарабатывают сервисы по продаже транспортных билетов через интернет? Мы попросили помочь нам покопаться в механике этого бизнеса генерального директора сервиса Tutu.ru Дмитрия Храпова.
1 677 7 0Мы возвращаемся к теме электронных билетов, но на сей раз решили сфокусироваться на маркетинге билетных сервисов. Много интересного об этом нам рассказал digital-директор компании Ticketland.ru Илья Целиков.
1 660 10 0Часто на глазах наших зрителей мы препарируем самые разные средства для «цифровизации» торговли. Но не все эти решения изначально рассчитаны на малый, тем более на «сверхмалый» бизнес. Свой способ закрыть часть потребностей «микропредпринимателей» предлагает основатель сервиса CloudShop Булат Сайфутдинов.
6 054 79 0