Обсуждаем в программе «Мобильный маркетинг» продвижение аппов через публикации на профильных обзорных площадках. Гость студии — генеральный директор медиагруппы i10 Ренат Гришин.
Из передачи вы узнаете:
— какие площадки входят в медиагруппу;
— каков показатель CTR по нативному формату баннеров в приложениях i10;
— как готовятся тестовые обзоры на площадках i10;
— какие приложения лучше всего продвигать с помощью обзоров;
— сколько инсталлов в среднем позволяет получить обзор;
— что нужно учитывать при размещении заметки;
— при каких условиях уместна публикаций dev stories;
— и многое другое.
Обсуждаем в программе «Мобильный маркетинг» продвижение аппов через
публикации на профильных обзорных площадках. Гость студии — генеральный
директор медиагруппы i10 Ренат Гришин.
Контент-маркетинг мобильных приложений
(00:20) АНАР БАБАЕВ: Здравствуйте, друзья! Вы слушаете подкаст AppInTop продвижение мобильных приложений. В студии Анар Бабаев и мой сегодняшний гость, генеральный директор медиа-группы i10.ru Ренат Гришин. Ренат, привет!
РЕНАТ ГРИШИН: Привет!
(00:33) А.Б.: Первый вопрос, расскажи вообще о себе, о своих продуктах. Какие проекты в вашу медиа-группу входят? Что вы можете дать? Какие показатели? Просвети!
(00:42) Р.Г.: Сегодня мы владеем, юридическое лицо i10.ru владеет тремя сайтами, это appleinsider.ru, androidinsider.ru и hi-news.ru - наш собственный ресурс. Остальные ресурсы, которые входят, это еще десяток ресурсов. Из крупных это lifehacker.ru, planetiphone.ru, ukrainianiphone.com и т.д. Можно посмотреть на сайте i10.ru, там список пополняется, в том числе блогер Wylsacom тоже входит в нашу медиа-группу. Мы предлагаем, помимо прочего, продвижение мобильных приложений. То, о чем сегодня мы будем говорить. Если говорить о цифрах посещаемости, по каждой площадке они разные, но если брать топовые площадки наши, это appleinsider.ru - сейчас это порядка 100-150тыс. посещений в день; planetiphone.ru - там около 70тыс. Остальные площадки поменьше. Есть показатели-счетчики на сайте i10.ru, там все это можно посмотреть. И показатели социальных групп и посещаемость.
(01:38) А.Б.: Ты не можешь подсказать, почему у вас так сложилось? По какому принципу вы дробите эти проекты? Я не понимаю, они разную функцию выполняют...
Р.Г.: Дробим, в каком смысле?
А.Б.: Ну ты назвал большой список сайтов. Они про что? Они все, так или иначе, на мобильную тематику?
(01:59) Р.Г.: Они все, скорее на IT тематику. Какие-то из них больше идут в мобильную, например appleinsider.ru и androidinsider.ru. А hi-news.ru он идет общей тематикой. Там, соответственно, мы можем рассматривать любую платформу, в том числе и Windows и любую другую. И выбивается из общей тематики сайт lifehacker.ru, потому что он все-таки не совсем про IT, но при этом они печатают в том числе и про IT и про приложения, которые опять же подходят к их тематике про упрощающие жизнь, life style и прочее. Все остальные площадки, которые у нас есть, это технические площадки IT, и, понятно, что там без мобайла никуда. Вот я смотрел статистику на днях. Там около 46% ходит в веб с мобильных телефонов и с планшетов. Я смотрел по операционным системам, это Android, iOS. 46% было на тематических площадках типа appleinsider, androidinsider и т.д. Притом что у площадок есть мобильные приложения и туда ходит по 50тыс. человек в день, пользуются мобильным приложением активные пользователи, но при этом еще примерно столько же ходит просто с мобильного телефона на сайт, не имея приложения или не желая им пользоваться.
(03:07) А.Б.: Ну хорошо. Ты еще упомянул блогера Wylsa, я еще подписан на подкасты ваши, слушаю тоже. Вот это вам зачем всё?
(03:15) Р.Г.: Подкасты, это, скорее, хобби, имидж. Подкасты у нас родились на заре становления appleinsider, тогда еще androidinsider не было и i10.ru тоже еще тогда не было и даже не думали в эту сторону. Когда на appleinsider ходили там может быть тысяч 5 человек в день, я тогда пришел и начал заниматься appleinsider, потому что он был до меня, ну вот сейчас я в этом проекте, и тогда мы решили, что нужно сделать подкаст, чтобы быть немножечко ближе к читателю. Потому что сайтов про Apple в те времена было очень много - их и сейчас, в общем-то, немало, но крупных осталось намного меньше, потому что сложно конкурировать - и тогда нам показалось, что это будет интересный формат. Он тогда только начинался. Это было лет 5, наверное, назад. Сейчас у нас там 200 выпусков. Раз в неделю - ну да, 4 года, пятый год пошел. Каждый вторник в прямом эфире в 9 вечера мы выходим в эфир. У нас есть своя постоянная база. On-line нас слушают 300-500 человек, и в записи около 25-30 тысяч. Это самое такое ядро аудитории, которые нас фактически знают лично. Мы их не знаем. Они нас знают, потому что подкаст все-таки такой формат. Плюс у нас он идет в более импровизационном виде. Мы, конечно, рассматриваем там то, что произошло за неделю, но при этом мы к этому относились и относимся как к хобби...
(04:27) А.Б.: А вот эти подкасты, они конкретному рекламодателю, пусть даже это не мобильное приложение, а человек хочет в конкретной среде найти кого-то, работника или еще что-то, он доступен как рекламный инвентарь?
(04:40) Р.Г.: Доступен. Да. Там можно... У нас никакого прайса. Мы действуем...
А.Б.: Вопрос договоренности.
(04:47) Р.Г.: Да. Т.е. это вообще может быть не про деньги, а вопрос формата. Если приходит какой-то интересный гость с интересным проектом, и нам самим интересно его пригласить, то мы это делаем, и, конечно, тут вопрос не про деньги. Когда приходит, и мы понимаем, что оно вроде как по формату, но ничего там нового интересного, мы можем это сделать в качестве какой-то коммерческой активности. Но у нас как-то очень недооценен рынок аудио-рекламы, и это очень зря, потому что все, кто к нам в гости приходил, это там и крупные компании - из Evernote, из Microsoft, и из Retail-а приходили, и у всех очень хорошие отзывы по отклику с подкаста.
А.Б.: Да-да! Мы тоже делаем.
(05:25) Р.Г.: Если идет какое-то взаимодействие, особенно если давать что-нибудь, там, разыграем, или вы нам поможете, зайдете на страничку и ответите на какие-то вопросы, вот отзыв он очень-очень большой. Хотя рекламодатель вот этого пока не видит.
(05:37) А.Б.: Хорошо. А какой еще инвентарь доступен мобильному разработчику у вас на ваших сервисах?
(05:43) Р.Г.: Ну неплохо работают мобильные баннеры, которые именно работают в мобильных приложениях. В нативных. Они работают очень неплохо, они показывают хорошую...
А.Б.: А какой у них формат?
(05:54) Р.Г.: Это собственный формат. Если в цифрах - 640 на 140 точек. Это собственный формат, который
А.Б.: Т.е. это не те маленькие баннеры, на которые никто не кликает
(06:03) Р.Г.: Это не те ужасные гугловые, которые вылезают снизу поверх. Нет. Это нативный формат. Они не раздражающие. Они располагаются просто в ленте. Если запустить любое наше приложение из i10, то в ленте будет баннер, ну либо его не будет, если его нет. Если нечего ставить, мы не ставим абы что, просто чтобы что-то было. За счет этого он гармонично попадает в ленту. У нас есть свои собственные шаблонные форматы для таких баннеров. Они очень хорошо смотрятся, и показатель CTR по таким баннерам около 40%.
А.Б.: Продаете вы по CPM? По показам?
(06:36) Р.Г.: Продаем мы по неделям. Либо сутки, либо неделя.
А.Б.: За сам факт размещения. Давай тогда, наверное, сосредоточимся на текстовом обзоре, поскольку мы все-таки про контент беседуем. Не секрет, что у вас, так или иначе, можно размещать обзоры.
Р.Г.: Да. Конечно.
(06:54) А.Б.: Соответственно, первый вопрос, который есть. Как, вообще эти обзоры готовятся? Кто их делает? Сотрудники ваши? Или сам разработчик? Что может разработчик сделать на своей стороне, чтобы у него конверсия больше была?
(07:12) Р.Г.: Здесь по-разному. В большинстве случаев все обзоры пишет сама площадка. Потому что кому, как не им, знать лучше подачу, как лучше написать, когда это лучше сделать, в какой манере, на что сделать акценты и т.д. И когда нам удается убедить рекламодателя, чтобы мы делали сами, и они, мягко говоря, не влезали, а просто проверяли на фактические ошибки - ну мало ли, у них там не 4 страницы, а 5, такое бывает. И вот если они не влезают на этом этапе, то, в общем, практически всегда очень хорошие результаты. К сожалению, если говорить о крупных брендах и крупных рекламодателях, там такое не проходит, потому что они приходят не напрямую, приходят через рекламные агентства, иногда даже бывает не через одно. Как это бывает? Дают свою задачу нескольким агентствам, и все агентства начинают лезть. Т.е. иногда на одно и то же предложение какого-нибудь крупного бренда приходят с 3-4 сторон с одним и тем же запросом. И ту еще такая важная штука, что, конечно, лучше работать без посредников напрямую "площадка - разработчик", либо представитель разработчика. Потому что когда начинают ввязываться рекламные агентства, то они работают по своему шаблону, и им совершенно неважно, как работает площадка, что там за аудитория. Они смотрят на общие показатели. Условно говоря, рост-возраст-вес. И, соответственно, как привыкли, так и шабашат. В этом случае конверсия, конечно, падает. Мы предлагаем на наших площадках услугу, когда ты можешь сам написать обзор, и за нее специально берем больше денег, для того чтобы это был некий стопор для тех, кто приходит за рекламой. Понятно, что обзор, который человек пишет сам...
(08:57) А.Б.: А могу я на сам этот обзор повлиять? С вами интервью какое-то устроить, диалог?
(09:01) Р.Г.: Да-да-да, конечно можно. Причем более того, у нас есть такая анкетка - перед тем как мы садимся за работу, мы выясняем, что от нас хочет получить заказчик, что должно быть в обзоре. Потому что сейчас огромное количество приложений, которые дублируют сами себя, и есть просто какие-то фишечки. У кого-то дизайн лучше, у кого-то...
(09:20) А.Б.: Т.е. вы в формате интервью вытаскиваете...
Р.Г.: Ну там такая анкетка, на что сделать акцент, какие недостатки допустимы, какие точно недопустимы. Например, так бывает, что просят не указывать, что приложение не адаптировано, скажем, на iPhone-5. И просят не показывать эти скриншоты, говорят: "У нас через две недели выйдет update. Но нам нужна сейчас реклама". Мы, конечно же, здесь идем им навстречу, потому что это не какой-то баг. Другое дело если приложение платное, ты запускаешь, а оно вылетает на iPhone-4, мы не можем об этом не сказать. Но такие баги, естественно, никто и не просит скрыть. Поэтому у нас, в общем-то, в основном формат пишет редакция по пожеланиям заказчика, либо есть формат, когда заказчик может сам написать, но это дороже и выходит всегда с пометной "Реклама".
(10:06) А.Б.: Понял тебя. Подскажи тогда... Такой вопрос про типы. Кому стоит обзор использовать? Кому нельзя? По какому принципу ты сортируешь? То ли только free to play или freemium приложения, или наоборот paid лучше заходят. Кого-то отговариваете, может быть, что ребята надо вот обзоры писать вообще, потому что вот сольете деньги в трубу и никакого выхлопа у вас не будет.
(10:33) Р.Г.: Ну да бывает всякое. Сейчас платные приложения не заходят практически вообще, если только это что-то прямо ну совсем уникальное и стоит 15 рублей.
(10:44) А.Б.: Ну почему? Вот тот же вот lifehacker, если какой-то app решает проблему.
Р.Г.: Конечно, если решает проблему, да. Люди ходят на lifehacker, для того чтобы найти софт, который будет решать их проблемы. На IT площадки, на мобильные приложения, люди ходят для того чтобы развлечься. Немножко отдохнуть, и кто-то следит за индустрией, хотя, откровенно говоря, вот прям следить за индустрией только по русскоязычным сайтам, это, наверное, неправильно. Т.е. здесь, скорее мы подаем самую важную информацию, и, наверное, больше по верхам, не сильно углубляясь внутрь. Т.е. профессионалу, конечно, лучше читать первоисточники, a потребителю очень хорошо читать наши сайты. И в этом случае, к сожалению, индустрия так устроена, что сейчас... у меня нет статистики, но по моим ощущениям 90% приложений бесплатные внутри игровой покупки, там какие-то есть, неигровые, там - любые. И вот эта вот модель работает хорошо. По нашим замерам где-то один к десяти. То есть, если брать даже по кликам, там на каждые 10тыс. бесплатных кликов будет 1000 по платным приложениям. Но эту статистику немножко нарушают приложения, связанные с фотографией, обработка, компоновка и т.д. Все это стало очень популярно. Сейчас с выходом девятки это все немножко упадет, потому что дали еще больше инструментов. Но, тем не менее, вот такие приложения, даже там с ценой в 15 или 39 рублей, они могут собрать несколько тысяч установок, даже если и платно. Но это, скорее, исключения. Т.е. здесь нужно очень метко попасть.
(12:15) А.Б.: Хорошо. По бизнес модели мы разделили, что конечно лучше если free to play или freemium приложения. Дальше, игры и не игры, к примеру. Куда лучше заходят?
(12:23) Р.Г.: Здесь 50 на 50. Т.е. очень сильно зависит от игры. Конечно, если это что-то новое, или какой-то очень известный разработчик, даже если это Rovio в очередной раз с Angry Birds там будет все нормально. С кликами и с установками. В принципе хорошие игры хорошо собирают. Что касается утилит, их, к сожалению, мало, и они собирают не хуже игр. Ну если она действительно полезна. Если это не очередной сотый архиватор, который делает то же самое, что и предыдущие 99 архиваторов.
(12:55) А.Б.: А если не утилиты, а app, которые там за пределами телефона, например, монетизируются. Ну какой-нибудь Яндекс.Такси условно, или навигатор?
(13:02) Р.Г.: Такие app мы редко у себя размещаем, потому что у них идет очень мощная рекламная кампания помимо...
А.Б.: Т.е. они просто не увидят, не поймут
(13:11) Р.Г.: Нет. Просто обычно, когда дело доходит до нас, уже люди в курсе этого приложения. Т.е. мы пробовали. У нас там крутились и Яндекс и Get Taxi. В принципе, если сервис дает внятный ответ на то, почему нужно поставить их - например, самое популярное, если ты первый раз едешь, тебе сколько-то рублей на счет в подарок – это работает. Человек никогда не пользовался, но он поставит, он хотя бы одну поездку совершит, зная, что ему халява. Там Таксик, у них, например, единственное приложение, где ты сам указываешь фиксированную цену своей поездки "У меня есть 400. Вот я поеду за 400", не дороже, не дешевле. Водитель говорит "Да, я поехал за тобой". Деньги списываются с карты - как угодно. Этого тоже ни у кого нет, и это, в принципе, решает, потому что я, например, даже готов заплатить чуть больше, чем по счетчику, но чтобы я не сидел и не переживал в пробку мы попали не попали, время не время, по МКАДу поехали не поехали. Т.е. как с руки поймал, договорился, только все это делается через приложение. В таком кейсе, конечно, заходят, когда человек понимает, что он получит что-то новое. Тогда, конечно, да. У нас в чем, собственно, разница продвижения по контентным площадками и по другим каналам? У нас человек перед тем как нажать на ссылку и перейти в вебстор, он читает и он понимает, что он получит. Т.е. у него уже сформирован образ того, что он получит. Что касается обычно баннерной рекламы, или, когда продвигают там "Установи приложение и получи 5 центов на свой телефон", человеку вообще все равно, что устанавливать. Он не принимает никаких решений. За счет этого у нас выше конверсия, но при этом нужно и убедить человека это сделать. Т.е. просто сказать, что это очередной tower defense, которых уже миллион, и он ничем не лучше, потому что мы не можем найти, чем лучше.
(14:58) А.Б.: А можешь ты поделиться... Нас слушают и смотрят большое количество разработчиков начинающих, и у них вопрос, естественно, встает там... маркетингового бюджета вообще никакого нет, и они, так или иначе, пробуют заходить в какие-то площадки. И, собственно, первый вопрос. Какой по структуре вот этот обзор? Ты говоришь, вот у нас есть опыт, мы знаем, как писать, чтобы понравиться, чтобы попасть в точку. Можно как-то набросать, что должно быть в обзоре, чтобы народ начал на него реагировать?
(15:29) Р.Г.: Нет. Нельзя, потому что речь идет на языке, на котором площадка разговаривает со своей аудиторией.
А.Б.: Так, хорошо. Тогда смотри. У меня есть пул площадок, я начинающий разработчик, я рассматриваю их условно как жертв, где я могу разместить свой обзор. Вот я нашел площадку, где сидят школота условно, а тут сидят вот дядьки такие непростые.
(15:51) Р.Г.: Ну, надо не от этого отталкиваться. Не от того, кто там сидит, а надо смотреть обзоры, которые там пишут. Посмотреть, как пишут, и писать в этом стиле. Т.е. люди просто привыкают...
А.Б.: Т.е. где-то больше картинки, где-то больше...
(16:04) Р.Г.: Где-то больше картинок, где-то... Вот, например, Планета iPhone. У них мало текста и больше скриншотов. Т.е. они на визуальное... Их аудитория помоложе. У них основная аудитория в приложении... В приложении здорово рассматривать, вот так листаешь по диагонали, смотришь картинки, скриншоты, нажимаешь кнопку - установил приложение. Что касается appleinsider, там нужно чуть больше текста. Т.е. людей надо убедить, потому что там люди конкретно интересуются Apple, они видят огромное количество приложений, они все время мониторят топы App Store-ов, ну они увлекаются, поэтому их нужно убедить.
(16:35) А.Б.: Хорошо, как этот условный список жертв составить? Ты назвал у себя там 3-4 площадки. Пусть мне даже выделили какие-то деньги, пусть даже я не начинающий, а средний разработчик, у меня даже бюджет есть. Все хорошо. Вот я взял три площадки. Я понимаю, что мне их мало будет. У меня этот список, для того чтобы контент стратегия работала должен быть, там я не знаю, 10 в первый месяц, еще через два месяца еще где-то. Где и как выбирать?
(17:00) Р.Г.: Ну я могу говорить только за наши площадки, потому что я стою по эту сторону баррикады. Мы никогда не занимались тем, чтобы продвигать какое-то мобильное приложение. Поэтому я скажу, что нужно брать там, где максимальное количество мобильных пользователей, и тех, у кого есть нативное приложение. У нас у всех площадок...
(17:19) А.Б.: А почему, кстати?
Р.Г.: А потому контакт до App Store-а самый короткий - ровно один этап.
А.Б.: А ну да! Т.е. нет этой цепочки...
Р.Г.: С веба ты перешел в iTunes. В iTunes что? Ты можешь запомнить название? Редко кто пользуется функцией, когда ты нажимаешь "Купить", и у тебя появляется загрузка на телефоне...
А.Б.: А как понять, что у конкретной площадки большая аудитория в нативном app-е?
(17:42) Р.Г.: Зайти на i10.ru - там есть информация.
А.Б.: Это у вас. А если еще и другие площадки?
(17:48) Р.Г.: Тогда спросить надо. Попросить статистику. Ну и надо смотреть. У нас, например, на некоторых площадках, на том же appleinsider мы работаем максимально прозрачно. У нас под каждым обзором есть строчка "Этим приложением уже заинтересовались", и он пишет количество кликов по ссылке, которая указана в обзоре. Поэтому можно просто смотреть, на какие приложения заходят, на какие не заходят.
(18:11) А.Б.: Хорошо. У меня как раз на эту тему вопрос про охват. Если мы берем какой-нибудь среднестатистический обзор, то сколько народу его условно посмотрит, сколько кликнет, сколько дойдет до установки, и в итоге сколько этих установок может дать обзор? И отдельный вопрос. А сколько может дать нативка? Вот я фиксом разместил у вас, заплатил, к примеру, там 50тыс., 100тыс. рублей. По какой цене у меня в итоге установка будет?
(18:35) Р.Г.: Ну, смотри. Тут опять же очень много зависит от приложения. Если говорить про средние цифры...
А.Б.: Давай про средние и про рекорды.
(18:44) Р.Г.: В среднем установка обходится центов 30, наверное. Это что было до этого курса. Сейчас в рублях получается дороже, но по доллару то же самое. Тоже очень хорошая цифра, мы ее всегда показываем, поэтому у нас очень много заказывают обзоров, потому что это дешево, и при этом аудитория с очень хорошим показателем не отказов. Потому что я уже объяснял почему - они точно знают, что они получат. Что касается нативной рекламы в приложениях, вот этих баннеров, о которых я говорил, там в день идет от 1000 кликов и выше, но это опять же все идет по ниспадающей. Т.е. первые 2-3 дня это пик кликовый, потом меньше, меньше и меньше. Понятно почему, потому что...
А.Б.: Здесь нужно флайтовое размещение. Поставил там дня 3-5
(19:44) Р.Г.: Ну дня 3-5 можно креатив поменять. Т.е. если есть несколько штук, на что можно обратить внимание в приложении, то, как слоган дополнительный, мы всегда рекомендуем ставить, ну например, "500 рублей на первую поездку" или "Фиксированная стоимость поездки". Баннер один и тот же, а слоганы идут другие. Обычно неделя размещения хватает выше крыши, потому что потом очень падает кликабельность. А вот CTR-а у нас там где-то 30-40% идет. Т.е. достаточно высокий. Это, конечно, для бесплатных приложений. Что касается обзоров, в единицах, это, наверное, намного интереснее. Опять же в среднем, это 1000 установок дает один обзор. Это если мы говорим про какую-то новую игру, которая нигде не рекламировалась, и которую люди видят впервые. Необязательно игру, это может быть приложение - все что угодно. Либо рекламная кампания была только запущена. Т.е. понятно, что по прошлогодним тайтлам можно прийти, напомнить - прошло обновление... Но, конечно, таких высоких цифр не будет. Что касается рекордов, здесь и 10тыс. было установок.
А.Б.: Это было на что?
(20:46) Р.Г.: Это было на MicrosoftWord, когда они только вышли на iOS. Они в первые 2-е суток собрали 12тыс. установок у нас с сайта. Хорошо взлетели. Ну это, скорее, такие рекорды. Рядом около них никого нет. Если говорить в принципе о том, когда хорошо заходят, это 2-3 тысячи установок.
А.Б.: А можно заранее это спрогнозировать: успех или не успех?
(21:07) Р.Г.: Нет. Нельзя. Мы можем дать какую-то свою оценку, но сказать, что мы 100% в нее попадем, такого нет. Мы можем сказать, что точно не зайдет. У нас, например, есть такие истории, когда пытаются заработать денег тем, что идут на биржу CPI, находят какую-нибудь игрушку, им дают ссылку, они приходят к нам с баннером, вешают баннер. Мы говорим: "Ребята! Вы что делаете?" Мы сами так деньги зарабатываем. "Нет-нет-нет! Мы хотим у вас купить 3 дня". "Хотите? Мы вас предупредили". Они вешают, естественно, мало что получают, потому что игра уже выжата просто как лимон, и прийти на площадку одну из крупнейших в России и думать, что там есть люди, которые еще об этом не знают, это как-то странно.
(21:52) А.Б.: Хорошо. Давай про ценник поговорим. По какому принципу у вас ценообразование... Я предполагаю, что вы смотрите за рынком, понимаете, чтобы вы были эффективными, вы должны быть ниже, чем рекламный трафик, чуть-чуть по цене. У вас и качество, и плюс вы смотрите, чтобы не вылезть, к примеру, за 0,5 доллара. Так это?
(22:15) Р.Г.: На самом деле там несколько критериев. Один из них, конечно, то, что ты сказал, но в чем минус этого критерия, то, что мы никогда не можем заранее сказать цену установки, потому что мы не знаем, сколько будет установок. Мы знаем, сколько мы возьмем денег и всё. Сколько будет установок, мы не знаем. Причем, человек может прийти с каким-нибудь потрясающим приложением, и у него цена установки будет 10 центов в результате, а может прийти с чем-то платным за 279 рублей, какой-нибудь конвертор в PDF очередной, которых уже море. И он соберет 10 установок. Для него цена установки будет 10 долларов. И понятно, мы смотрим на среднюю цифру. Это первое. Второе, мы смотрим на количество нулей, грубо говоря, в ценнике. Т.е. мы понимаем, что какая бы аудитория ни была, если мы скажем за обзор хотим 100тыс., к нам, может быть, придут крупные, там Альфа-Банк, еще кто-то, потому что мы даем хорошие показатели, и у нас ниже трафик, чем если его гнать по каким-то установкам. Но при этом мы понимаем, что количество рекламы сильно уменьшится для нас. Потому что сейчас и так времена простоя, еще такие ценники давать... Поэтому еще исходим из этого. Плюс смотрим на цены наших партнеров. Потому что, как я говорил, это три собственных площадки и десяток площадок, которые являются нашими партнерами.
(23:36) А.Б.: Они сами там у себя определяют?
Р.Г.: Да. Но конечно у нас есть общее место, где мы все общаемся, и примерные ценники. Если какая-то площадка говорит: "Всё, мы поднимаем", площадки равные смотрят и говорят "Ну, мы пока останемся, или мы тоже поднимаем" Т.е. тоже какое-то обсуждение идет, но стараемся исходить из эффективности, чтобы однажды к нам пришедший вернулся снова.
(23:58) А.Б.: Так. И вот ты говорил, что если в среднем 1000 установок помножить на 0,3, то получается, что средний обзор долларов 300 стоит. Так?
(24:05) Р.Г.: Ну примерно так. Да.
А.Б.: Следующий вопрос, кого вы не пускаете к себе? Вот я казиношный app, к примеру, у меня денег много, я и 100тыс. за обзор могу заплатить. Пустите?
(24:18) Р.Г.: Все, что не противоречит Законодательству Российской Федерации, всех пустим.
А.Б.: Букмекерская контора, к примеру, ну что-то такое...
Р.Г.: Букмекерская контора, если у них есть приложение, то мы можем дать рекламу приложения. Мы не будем давать рекламу сервису. А вот если вы играете на скачках или ставите на футбол, теперь вы это можете делать дома удобно. Почему нет? Это же здорово!
(24:44) А.Б.: Просто у всех по-разному. Кто-то...
Р.Г.: Ну мы, например, не можем рекламировать алкоголь. У нас в свое время зашел какой-то бренд, у них было приложение, связанное с вином. Причем приложение не продавало вино, оно просто рассказывало, что за вино, где растет виноград, как делают. Мы уже все подготовили, подготовились к выпуску, а потом они говорят: "А мы не проходим по Законодательству". В результате обзор даже не опубликовали. Т.е. у них там свои юристы, они все посмотрели и сказал: "Нет, не проходим".
(25:10) А.Б.: Ну вот такого длинного списка этически норм у вас нет.
Р.Г.: Нет. App Store чем хорош, что он за нас уже практически все делает. Если в App Store приложение пустили, то... На Android-е, там, конечно, есть критерии, когда бывают мошеннические приложения. Мы их никогда не пускаем, ну сейчас их в App Store-е нет, но раньше были. Есть сервисы, которые занимаются накруткой установок приложений, когда ты ставишь приложеньку, тебе 5 центов на телефон прилетает, вот это категорически нет.
(25:40) А.Б.: Давай еще раз почетче про специфику конкретной площадки и в плане того, куда заходить. Вот ты назвал арсенал площадок. Что хорошо зайдет на lifehacker? Что хорошо зайдет на appleinsider? Что на других каких-то площадках.
(25:53) Р.Г.: Ну если говорить про приложения на iOS, то это, в первую очередь, appleinsider и planetiphone. Это вот такая связка, которая имеет огромный мобильный трафик…
А.Б.: Просто следствие того, что там яблочники сидят?
(26:04) Р.Г.: Да. Это яблочники. В принципе lifehacker заходит очень хорошо, потому что у них очень большая аудитория, у них много людей ходит. Последний раз, когда я спрашивал, это было несколько месяцев назад, более 100тыс. уников на сайт ходит, плюс они выпустили не так давно приложение - цифры, к сожалению, пока не знаю, не уточнял - вот у них приложения и iPhone, и Android. Поэтому туда, наверное, лучше заходить с мультипроектами на обе платформы, ну или больше, но которые четко решают какую-то жизненную проблему. Потому что туда люди ходят именно для этого. Туда люди не ходят читать обзоры игрушек. С игрушками на lifehacker, это просто потраченные деньги. Может что-то связанное с билетами, с бронированием - что-то такое. С отелями.
(26:49) А.Б.: Понял. Следующий вопрос. Может, ты какие-нибудь hint-ы спалишь по размещению, ну, к примеру... Ты же, наверное, следишь за статистикой? Если мы продвигаем игру, то ее надо закидывать в четверг, к примеру. Ну по дням недели, может быть по погоде, ну я не знаю. Что-то, какие-то наблюдения...
(27:11) Р.Г.: Солью, конечно! Причем это не секрет. Мы всегда советуем: размещаться нужно вечером, т.е. после 7-и. С 7-и где-то до 10-и вечера. Это пик трафика, и обзоры, размещенные в это время, они имеют максимальное количество кликов и, соответственно, установок.
А.Б.: А еще что-нибудь из интересного.
(27:31) Р.Г.: Лучше не размещаться по понедельникам по утрам. Потому что там люди просто приходят на работу, и им просто не до чего. Они увидят максимум пуш-уведомление.
(27:39) А.Б.: А вот мне всегда было интересно. Момент такой, если у нас, например, игрушки понятно, что их, наверное... А кстати, вот да, игрушки. Я точно знаю, что трафик люди закупают чаще всего на выходных, чтобы в топе постоять. Ну, точнее, не на выходных, они начинают там в четверг, в пятницу, чтобы постоять в топе. А с точки зрения обзоров? Вот в субботу...
Р.Г.: Вообще гиблое дело…
А.Б.: То есть, выходные, наверное...
(28:02) Р.Г.: В выходные, может быть, есть смысл размещаться кому-то по двум причинам. Первая причина, то, что на сайте выходит меньше материалов, соответственно они будут медленнее уходить вниз. Но зато идет отплыв трафика где-то 20-25% на выходные. И второй плюс то, что по выходным люди, в основном, пользуются с мобильного телефона. Они не на работе, они не дома, они пользуются нативным приложением, и люди, которые привыкли следить за новостями, они могу с компьютера на работе посмотреть, а оттуда нет-нет да в приложение зайдут. Соответственно, на выходные будет больше людей в мобильном приложении, а на сайте поменьше. В будние дни, соответственно, сайт начинает расти, приложение совсем чуть-чуть проседает. В общем, если сложить все факторы, то у нас в выходные лучше не размещаться. Не потому что не будет конверсии, просто ее будет меньше, чем если вы разместились в среду или в четверг. Самые лучшие дни, это вторник, среда, четверг.
(28:58) А.Б.: Понял. Вопрос у меня опять же от страждущих, бедных, несчастных разработчиков про то, как пролезать на халяву. Можно это? Реально ли? Есть там общие советы, которые слышно из тусовки. Вот вы придумайте какой-нибудь девстори, реалити-шоу, как вы вместе поругались, или в гараже сидели, пилили, или последние завтраки экономили. Можно ли с таким зайти в СМИ? Или это...
(29:25) Р.Г.: К нам можно. Единственное, что мы пускаем не всех. Очень часто люди приходят...
А.Б.: А что вы там ищите? Какую-то драматургию?
(29:34) Р.Г.: Мы просто смотрим, чтобы это было интересно читать. Потому что на самом деле я уверен, что разработка любого приложения, это интересно, если об этом интересно рассказать. Кому-то это дано, кому-то не дано. Кому-то дано, но он ленится. И в этом случае мы просто говорим, что мы не будем это размещать, и те, кто понастойчивее, они переписывают или спрашивают "Почему?" Мы объясняем, почему, и в результате они размещаются. В принципе практически все, кто приходит, получают у нас размещение, но если это, конечно, не какое-нибудь приложение школьника, студента, которое стыдно даже людям показывать. В этом случае мы говорим, что дело не в девсторе, а дело в приложении. Т.е. такое приложение мы не хотим рекламировать у себя на сайте. Если это хорошее приложение, и хорошая история, мы всегда размещаем - это не стоит никаких денег. Единственное что в этом случае, конечно, разработчик уже не может выбрать, когда это будет опубликовано, в какой день и в какое время и т.д. Здесь это решает сама редакция.
(30:30) А.Б.: Хорошо. Тогда у меня, наверное, последний вопрос. А нет. Еще у меня вопрос про аналитику был. Как трэкать? Что ты рекомендуешь? Какой-то рекламодатель, который в аналитике вообще ничего не понимает - как ему правильно все настроить, чтобы понять, какой эффект дал обзор?
(30:47) Р.Г.: Лучше всего ему нужно просто понять статистику именно по площадкам, которая размещается у нас, и ему ничего ненужно делать. Ему просто нужно сказать: "Ребята, сделайте, как для себя".
А.Б.: Т.е. вы это все под ключ и на себя возьмете...
(31:00) Р.Г.: У нас подключена партнерская программа, и поэтому мы видим, собственно, когда ссылку нам дают прямую в iTunes нормальную обычную, без всяких appsfire и прочего, то мы видим всю статистику по кликам, по установкам, по внутриигровым...
А.Б.: И всю эту воронку готовы показать?
(31:16) Р.Г.: Да. И когда это все заканчивается, мы все показываем, и там видно хорошо и сколько кликов, и сколько установок - CTR виден. Другое дело, когда дают свои ссылки, тут мы ничего сделать не можем. Максимум, что мы можем показать, это количество кликов. Потому что мы их обертываем в beetly, ну это нужно просто технически. Нам делают, наши длинные ссылки, мы их обертываем. Тогда мы просто видим число кликов по ссылке. А дальше уже, дальше сами.
А.Б.: Ну правильнее через вас, потому что в трэкерах потери.
(31:38) Р.Г.: Конечно. В трэкерах потери, причем на наших… Вот через нативные приложения потеря по статистике составляет 30 и больше процентов. 30-35%.
(31:50) А.Б.: А, кстати, у меня вопрос. А почему вы свой формат нативный используете, вместо того чтобы взять какое-то решение мировое условно, запихнуть туда мировую нативку и спокойно сидеть деньги стричь?
(32:01) Р.Г.: Ну мировая нативка она тоже денег просит, поэтому свое всегда лучше, чем чужое, но на самом деле у нас стоит. У нас, например, на appleinsider стоит adwired, который по контракту, который мы заключили, они, в том числе могут продавать что-то у нас. Прошло 2 года.
А.Б.: А, можно и так заходить.
(32:19) Р.Г.: Ну, можно так зайти, но он сейчас... Ну он как бы есть, но его нет. Т.е. туда можно включить и расхлопы, и фулскрины, и любые форматы. Единственное, что мы сами эти форматы не используем, потому что у нас аудитория, скажем так, очень чувствительна к рекламе, и ядро, которое есть, мы не хотим... мы не lenta.ru, т.е. мы не работаем на настолько широкую аудиторию, чтобы люди в приложении смотрели фулскрин и им было все равно. У нас такое не работает. У нас был пример - у наших конкурентов - плохо закончился. Приложение iGuides – наверное, слышал такой сайт?
А.Б.: Конечно.
(32:54) Р.Г.: Когда они выпустили приложение, в свое время они сделали - сейчас не знаю, давно не открывал - у них был как раз фулскрин, и их закатали просто под асфальт с этим. Причем свои же и закатали. И в комментариях, и там, ну, то есть везде. Такой негатив... Количество денег, которое мы с этого получим и пользователь, который уйдет, оно намного меньше, чем мы оставим и будем наращивать базу.
(33:19) А.Б.: Хорошо. Вот как раз у меня последний вопрос про развитие. Как вы будете расти количественно, качественно? И по какому принципу вы, может быть, сделаете такой конгломерат, обойдете остальные яблочные площадки Рунета, скооперируетесь и будете таким совсем уже... Как вы будете развиваться?
(33:38) Р.Г.: Пока мы просто развиваемся контентно, набираем людей, улучшаем... у нас сейчас опять же appleinsider как флагман наш именно по яблокам. Сейчас у нас в октябре уже наконец должен запуститься редизайн с адаптивной версткой, там вообще будет все очень красиво, очень здорово. Там будет отдельная рубрика скидок, которую нас Apple заставил из приложения убрать. Т.е. там будет все очень здорово, и за счет этого мы... Сейчас у нас у appleinsider-а, хоть туда и ходят 150тыс., у нас нет даже мобильной версии сайта. Т.е. туда заходишь с мобилы, а там полное... И при этом люди ходят, читают. Мы понимаем, что неудобно. Мы три раза пытались переделывать, и каждый раз, мы такие перфекционисты, и поэтому каждый раз мы меняли одну студию, меняли вторую, и сейчас, наконец, уже вроде все, уже programming проходит к концу. Это будет, собственно, очередной скачок. А так скачки у Apple-площадок они бывают 2-3 раза в год, когда Apple что-то начинает показывать. Тогда идет сразу скачок, и народ узнает, остается и растет-растет. Сейчас вот appleinsider обошел... была единственная площадка Айфонс, с которой была выше, сейчас по суммарному трафику сайт плюс приложение appleinsider уже обошел Айфонс процентов на 20. И, собственно, судя по динамике того, что происходит на Айфонс, и что происходит на appleinsider, будет только увеличиваться этот отрыв.
(34:52) А.Б.: Понял. Спасибо тебе большое, что пришел сюда и ответил на все вопросы. Очень такая содержательная передача получилась. Прям пошаговое руководство, по сути: как, чего, за сколько, почему и сколько в итоге на выхлопе получится. Друзья, вы слушали подкаст Appintop "Продвижение мобильных приложений". В студии был Анар Бабаев и мой сегодняшний гость, директор медиа-группы i10, Ренат Гришин. Всем пока.
Кто не идет в мобайл, рискует остаться на скамейке запасных. Тренд очевиден, и, тем не менее, у компаний и владельцев мобильных приложений остается масса открытых вопросов: как работать с мобильной аудиторией? куда нести деньги? стоит ли строить бизнес на мобильной рекламе?
2 218 34 1Александр Кочубей, менеджер продукта мобильная «Яндекс.Метрика» (AppMetrica), объясняет, зачем «Яндексу» нужна эта система, для кого она предназначена в первую очередь, что умеет и в какую сторону будет развиваться.
852 5 0Новогоднее поздравление Анара Бабаева - интернет-предпринимателя, маркетолога.
С новым Годом, друзья!
Малый и средний бизнес стремится в мобайл. При этом компании не совсем понимают, как эффективно продавать мобильной аудитории свои товары и услуги, а владельцы приложений – как выгодно зарабатывать на рекламе.
Пилотный выпуск программы «Мобильный маркетинг» с директором по маркетингу AppInTop Анаром Бабаевым в роли ведущего. Бурное обсуждение ASO (App Store Optimization) с Анатолием Шарифулиным, основателем и руководителем компании AppConsulting, и Евгением Невгенем, основателем сервиса A/B-тестирования Splitmetrics.
1 007 12 0