Регистрация
Зарегистрируйся на сайте и получи доступ к полному контенту сайта и подпискам бесплатно!

«Покашеварим»? Первая программа не только про маркетинг в Интернете!

69
0
5 587 1
Аудио Текст
3 марта 2016

Количество сайтов и блогов, посвященных кулинарии и различным рецептам со всего мира перевалило за миллион. Какие-то ресурсы более популярны, какие-то нет. А если мы говорим про свой канал на Youtube? Как сделать свои видео-рецепты популярными, а свой канал посещаемым?

Если вы хотите узнать ответы на все вопросы, тогда смотрите наше видео с Виталием «Покашеварим». Вы узнаете, как одному, без дополнительной помощи создать и развить канал о вкусной еде, какие видео-шоу и в каком формате смотрят зрители, а на какие они просто не обратят внимания. Помимо ценных советов вы узнаете рецепт наивкуснейших бургеров с куриными бедрышками, маринованными в Кока-Коле (да-да, та самая Coca-Cola).
Хотите научиться зарабатывать на канале YouTube? Ищите нишу, в которую можно зайти и сделать мега-популярный видео-канал? Все это вы узнаете из нашего видео: учиться интернет-маркетингу можно и нужно! Дерзайте.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте LIKE, если хотите, чтобы мы и дальше приглашали видео-блоггеров и общались с ними о развитии канала YouTube, как привлечь первых подписчиков на канал YouTube, и многое другое.

Количество сайтов и блогов, посвященных кулинарии и различным рецептам со всего мира перевалило за миллион. Какие-то ресурсы более популярны, какие-то нет. А если мы говорим про свой канал на Youtube? Как сделать свои видео-рецепты популярными, а свой канал посещаемым?

«Покашеварим»? Первая программа не только про маркетинг в Интернете!

Н.К.: (00:11) Я приветствую всех зрителей канала SeoPultTV! Сегодня мы находимся в необычном месте, а именно, на кухне SeoPult. Зачем, вы думаете? Да все очень просто. Сегодня у меня очень интересный гость. Последнее время мы проводим очень программ, связанных с продвижением в YouTube, с тем, как раскручиваются каналы и прочее, прочее, прочее. И сегодня у меня гостем выступает Виталий «Покашеварим», автор одноименного канала. Виталий, приветствую!
В.П.: Спасибо, всем привет!
Н.К.: Ну давай тогда сразу скажем нашим зрителям, сколько людей находится у тебя на канале? Ну, сколько подписано на твой канал?
В.П.: Подписчики, ну это вообще не самый главный показатель.
Н.К.: Ну, хорошо.
В.П.: Ну где-то 130-135 тысяч.
Н.К.: Я скажу точнее, у Виталия уже почти 140 - 138. После нашей передачи, я думаю, будет еще больше. Почему? Потому что помимо того, что мы просто будем говорить о маркетинге, продвижении и прочем, мы еще и поговорим, не поговорим, а приготовим что-то вкусное. Что мы сегодня будем готовить?
В.П.: (01:08) Слушай, ну сегодня мы решили сделать ну действительно что-то вкусное, сочное, жирное, калорийное, потому что мы с тобой оба такие пузатики.
Н.К.: Немаленькие мальчики.
В.П.: Немаленькие мальчики. Будем бургеры делать, причем бургеры не обычные, мы сделаем в этом газированном напитке. Бренды мы не показываем или показываем. Не знаю. Короче, будем делать офигенные бургеры с «Кока-Колой».
Н.К.: У меня прямо слюнки текут. Давай сразу не откладывать в карман. Что нам нужно? Давай просто, ты мной командуешь, как готовить. А я тобой командую, на что отвечать.
В.П.: По маркетингу, да. Давай, я тогда сначала расскажу, что мы будем делать. Как я сказал, бургеры с курицей мы сделаем. А где курица?
Н.К.: А, курица! Курица в холодильнике.
В.П.: Нам нужна курица.
Н.К.: Вот курица.
В.П.: (01:52) Видите, как маркетологи не умеют снимать кулинарные передачи. Короче, нам нужны куриные бедрышки, для начала, купленные в «Азбуке Вкуса». Молодцы, хорошо живут. Ну, естественно, булочки для бургеров. Булочки для бурегров вот покупные, но лучше сделать самим, на канале «Покашеварим» есть рецепт.
Н.К.: Есть, есть, я видел.
В.П.: Ну то есть, можно же, я же должен как бы показывать маркетинг, то есть продвигать свой канал у тебя на канале.
Н.К.: Продвигай, продвигай.
В.П.: (02:17) Что нам потребуется? Очень важно будет приготовить курицу в кисло-сладком соусе. Для этого нам как раз нужна «Кока-Кола». Многие удивятся, почему мы это делаем. Но это действительно будет очень круто, вы удивитесь. Вустерский соус, горчичка с этими, с зернышками, в общем. Обязательно лучок и маринованные огурчики, ну и там дополнительные всякие соль, перец, это по ходу дела расскажем.
Н.К.: Я понял. Давай, тогда от меня сразу будет еще один вопрос, поговорим о том, вообще, как ты пришел к этому. Канал, который смотрит 140 тысяч человек, грубо говоря, вот как ты пришел к тому, что вот ты хочешь, ты решил создать свой канал на YouTube? Как ты пришел вообще в YouTube?
В.П.: Вообще, для меня YouTube была всегда загадкой, как для многих людей.
Н.К.: Может мне резать что-то начать?
В.П.: (03:02) А, ну режь. Мы будем разговаривать и параллельно готовить?
Н.К.: Конечно.
В.П.: А, ну режь лук тогда. (смеются). В общем, YouTube это как, это обычное место для развлечения, то есть я заходил туда тупо за информацией. Совершенно случайно, был у меня как-то один вечерок дома, я готовил что-то вкусное, я не помню. Рулет что ли с мясом какой-то, и такой камеру взял и себя снимал, как блоггер. Обычный блоггер, раз там вот это сделаем, вот это сделаем. Потом думаю, а дай-ка я это смонтирую, смонтировал. Потом такой, что, а может выложить? Ну то есть реально абсолютно спонтанная идея выложить в YouTube. Я еще ходил, советовался там, у жены, что, может сделать мне это? Она говорит, что ты дурак, зачем тебе это, у тебя работа нормальная.
Н.К.: Взрослый мужик.
В.П.: Взрослый мужик. У коллег своих спрашивал, у финансистов, они говорят, ерунда какая-то, не надо этого делать. В итоге выложил. Как видишь нормально. Долго продвигался канал.
Н.К.: (03:51) Давай, начинай. Ты начинай, ты начинай резать, а я буду задавать следующий вопрос. Сколько времени вот набиралось это ядро аудитории? Ты уже сказал, что это происходило долго, вот сколько?
В.П.: Долго. Слушай, я тебе давай, могу так сказать, если заниматься каналом, как хобби, а я именно так каналом и занимаюсь, то канал будет развиваться долго, если он вообще не бомбовский. У меня канал не бомбовский, у меня скандалов, интриг, расследований, нету там, знаешь, мата. Люди очень любят, когда в кадре матерятся, еще что-то. Бухают, кстати. Когда квасят в кадре – это популярно, есть прекрасные каналы.
Н.К.: Я знаю. Да, я такие уже видел, мы обязательно кого-нибудь из этого канала пригласим.
В.П.: Ребята из Красноярска к тебе приедут.
Н.К.: (04:32) А почему нет, в конце концов?
В.П.: Нет, они приедут, наверно. Вот, мой канал был как хобби, я выпускал очень мало роликов. Один в неделю буквально я делал там. И он развивался медленно. Очень важные толчки в развитии на YouTube, ну, по крайней мере, в моем случае, дают другие блоггеры. То есть так сложилось, когда у меня там было 10 подписчиков, которые случайно на меня подписались. Я тогда офигел от этого, 10 человек пришли на меня посмотреть, думаю, зачем им это надо. И кто-то из блоггеров, там есть одна девушка. Популярная тогда была. Сейчас я ее уже обогнал, кстати, ну неважно. И она в свое ролике сказала, что там Виталий «Покашеварим», есть такой блоггер классный. И на меня там 100 человек подписались, или 200. Для меня это был такой, знаешь, мотивация и толчок. И я тогда понял, ничего себе, надо это делать. А вообще, долго. То есть сейчас у меня каналу три года, вот отвечая на твой вопрос, каналу три года и всего 140 тысяч подписчиков. Но при этом, не вкладывая, ни копейки.
Н.К.: Денежек.
В.П.: Денежек.
Н.К.: (05:27) А маркетинг – это денюжки. То есть, заметьте, ни копейки денег человек не потратил на свой канал, за три года 140 тысяч человек. То есть можно продвигаться и подобным образом. Далее идем. Сколько времени, какие способы, нет, точнее какие способы прокачки были канала вообще? Я понимаю, что за три года практически ничего. Кроме вот этой блоггерши были какие-то еще гостевые, так скажем, посты?
В.П.: Ну мы делали, да. Очень важно вообще на YouTube такая тема, как коллоборация. Даже то, что я к тебе вот сейчас пришел. Для меня это какой интерес? Ну, во-первых, с тобой познакомиться, вживую поговорить. А во-вторых, какое-то количество людей придет вот с этого ролика. Естественно, мы делали вот эти коллоборации с другими блоггерами, встречались периодически, то я к кому-то ездил, то ко мне приезжали. В этом году вообще планирую поактивнее это делать, потому что реально штука классная. Плюс блоггеры интересные люди, с ними встречаться интересно, то есть каждый блоггер очень не обычен по себе.
Н.К.: Они все люди просто уникальные, поэтому у них свои уникальные особенности, свои уникальные способности. Давай все-таки поговорим, у нас канал о рекламе, про рекламу, о том, как делать рекламу и так далее, и тому подобное. Вот скажи мне, пожалуйста, ты сам зарабатываешь на рекламе?
В.П.: Ну сейчас да уже.
Н.К.: (06:48) Спустя три года?
В.П.: Спустя, ну, грубо говоря, спустя, наверно, два года, появилось такое странное понятие в моей жизни, как спонсор. До этого такого не было, то есть я не знал, в принципе, что на YouTube можно зарабатывать. Я прекрасно знал, что есть монетизация на YouTube, я уже давно к AdSense подключен, да, то есть какие-то копейки с YouTube самого Google платит за эти просмотры. А потом такие раз, мне стали писать люди, которые готовы заплатить деньги…
Н.К.: За то, что ты будешь...
В.П.: За то, что я что-то про них скажу.
Н.К.: В их халате, например.
В.П.: Ну, например, в их халате. То есть вот мои спонсоры любимые ножевые, здесь, кстати, не они, к сожалению, но тоже неплохой ножик, кстати.
Н.К.: (07:23) Хороший ножик, мне тоже нравится, я домой себе такой покупал. Скажи мне, пожалуйста, вот ты сейчас отметил AdSense, это реклама, которая встраивается в видеоролики, ее можно встраивать в любом количестве, в зависимости от длины ролика, вы можете поставить любой тип рекламы. Вот помимо этого типа рекламы, какие еще форматы ты используешь? Ты еще назвал спонсорские, еще может быть какие-нибудь есть?
В.П.: Нет, в основном, наверно, это спонсорский. Я в вашей терминологии не очень разбираюсь, ну как вот. Есть прямая реклама, которую я озвучиваю.
Н.К.: А есть Product placement.
В.П.: Product placement, да. Здесь у нас просто завались product placement, покупайте.
Н.К.: Ты знаешь, я надеюсь, после этого видеролика они все постучаться, и скажут, куда вам денежку занести?
В.П.: Причем, одновременно постучатся и масло «Золотая семечка» и масло «Идеал». (смеются).
Н.К.: (08:13) Ладно, смотри, про форматы уже поговорили. Готовим дальше. Что мы готовим? Теперь ты давай. Сделаем паузу про еду.
В.П.: Мы лук, короче, нарезали. Сейчас наша задача будет – уделить немножко времени куриным бедрышкам. Давай сейчас 2 секунды мы их. Нам 4 штучки, у нас 4 булки, мы возьмем 4 бедрышка, у нас уже разделанные, без костей. Я даже промывать не буду.
Н.К.: А надо было с костями?
В.П.: Нет. Надо было без костей. А у вас есть вода?
Н.К.: Конечно
В.П.: Вообще, мясо всегда лучше мыть.
Н.К.: Булки же надо кушать, в конце концов, я не знаю.
В.П.: Пойдем, давай, мы тут немножко сполоснем их.
Н.К.: Ну я не пойду, ты сам споласкивай. Это не надо? Вот остальную курицу я убираю, правильно?
В.П.: Да, остальную курицу убирай. Хотя мы ее тоже можем еще.
Н.К.: Ребят, мы потом это скушаем. Сейчас мы научимся, как готовить бургеры, и обязательно потом приготовим в следующий раз еще что-то очень вкусное.
В.П.: Так.
Н.К.: Давай, куда ставить?
В.П.: Давай испачкаем. Да, вообще очень правильно не использовать на кухне одну и ту же доску для резки мяса и других овощей, которые мы используем.
Н.К.: Поэтому, я вот смотрел тоже же другие там каналы. Там Оливер этот, как его.
В.П.: Джейми.
Н.К.: Да, у него же одна сторона для вот, а вторая сторона для вот. Не знал?
В.П.: Нет, ну я Оливера тоже смотрю, знаю, что у него двусторонняя фигня эта.
Н.К.: (09:25) Слушай, ну сразу тогда у меня к тебе еще один вопрос по рекламе. Ты еще начал развивать канал «ВКонтакте», на котором там ищешь людей, с которыми общаться, своих подписчиков каких-то новых. И в каком-то там посте ты написал, что там за 2,5 тысячи рублей ты даешь рекламу, то есть это работает, вот этот вот способ?
В.П.: Нет.
Н.К.: То есть, просто написал пост, и не хотят?
В.П.: Не хотят. Ну, я на самом деле его и писал, не рассчитывая на то, что будет как бы конверсия.
Н.К.: Хорошо, какая тогда целевуха? Кто целевые? То есть «ВКонтакте», наверно, школота все-таки, школьники?
В.П.: Нет, совсем не правда. Как раз «ВКонтакте» достаточно взрослая аудитория меня смотрит. Но группа неактивная, понимаешь. То есть я реально развитием группы «ВКонтакте» не занимаюсь, не занимаюсь так активно, как надо бы. То есть там, для того, чтобы группа у тебя развивалась, нужны офигенные посты, хотя бы каждые полчаса или час, чтобы в день было много постов. А я так лениво, могу один разместить, могу вообще ни одного не размещать, вот. Если бы я занимался, у меня бы было 100 тысяч подписчиков «ВКонтакте», наверно, какой-то эффект был бы от этой группы. А так нет все-таки, вот эти вот.
Н.К.: (10:30) Ну ясно. Каналом ты занимаешься один? Что дальше следующее делаем?
В.П.: Один занимаюсь. Нам надо, слушай, курочку немножко отбить. Мы либо колотушкой, либо...
Н.К.: Сейчас найдем…либо ножом?
В.П.: Либо да, обратной стороной ножа мы просто вот так немножко.
Н.К.: Ребят, если у вас нет на кухне колотушки, имейте в виду.
В.П.: Да, можно вообще вот так лениво сделать. Разбирать мясо, кстати, можно избавиться от всяких жилок, но это не принципиально.
Н.К.: Да бросай на пол, у нас здесь все подготовлено.
В.П.: Бросай на пол, говорит, у нас здесь все подготовлено (смеются). Не, тут есть мусорное ведро, раскрываем тайны съемок.
Н.К.: (11:04) Слушай, а вот как ты пришел к тому, что начал снимать какие-то дополнительные шоу, кроме готовки? Вот я просто зашел к тебе на канал, у тебя там плейлисты, ты торты делаешь или торты, как там. Вот ты делаешь как раз фастфуд, вот бургеры, как мы сегодня делаем, супы варишь вкусные. Я даже читал в комментариях, тебя люди спрашивают, когда ты, наконец, уже сделаешь томатный суп. Вот мне было бы тоже интересно посмотреть. И как раз таки вопрос связан с твоими появившимися шоу. То есть это шоу, где ты там, как ты, как он, «Жертва маркетинга», по-моему, называется.
В.П.: Да, последнее.
Н.К.: Ты говоришь, ты таких слов не понимаешь, а сам используешь их в своем шоу. Вот что в этом случае ты вообще делаешь? Вот расскажи немножко о шоу, которое ты делаешь на канале.
В.П.: Ну смотри, у меня в принципе.
Н.К.: Давай, я буду отбивать.
В.П.: (11:57) Да я уже, в принципе, все отбил, ну поотбивай еще. У меня полезный канал. У меня всегда была какая мотивация вот для своего канала? То, что у меня он должен быть полезный. Не просто развлекательный, а приносить какую-то пользу. Рецепты приносят пользу определенную. Люди знают, как готовить, потому что они доверяют мне, Виталька не обманет, Виталька всегда сделает самый классный рецепт. Что касается новой рубрики, «Жертва маркетинга» или маркетинга, меня месили, все первые выпуски, как правильно, куда ударение ставить.
Н.К.: (12:27) Ты знаешь, очень все по-разному говорят. Я тоже вот уже, наверно, лет 10 этим делом занимаюсь, и до сих пор не понимаю (нужны салфетки?), до сих пор не понимаю, кто там, что там, зачем там. По мне знаешь, чем проще, тем лучше. Люди же понимают, когда им доносят информацию максимально просто, а не пытаются заумными фразами какими-то их напугать и поставить себя, знаешь, я очень крутой перец, я в этой теме очень долго работаю, мне можно верить. Нет, они воспринимают, как раз таки, когда ты говоришь с ними просто.
В.П.: Да, я согласен с тобой. И короче, эта рубрика, она про вот, я беру товар какой-то, ну вот много заморозки всякой продают, там те же огурцы. Надо учиться читать этикетки, смотреть, что значат все эти Е-шечки. То есть я сейчас параллельно с этой рубрикой сам развиваюсь. Мы изучаем там всякие добавки, всякие пищевые вот эти, короче пищевые добавки, которые добавляют в продукты. Ну, естественно, я рассказываю про вкусы, про то, как нас накалывают маркетологи, когда они красиво делают упаковку, а внутри оказывается какая-нибудь несуразная ерунда. В общем, вот об этом рубрика. Ну, она полезная, ну, на мой взгляд она полезная, поэтому мне ее интересно вести.
Н.К.: Вот смотри, про эту битву, как раз про «Жертва маркетинга» хочу тебе сейчас задать вопрос. Рассказывай, что ты сейчас делаешь?
В.П.: Посолить немножко, и поперчить с двух сторон кусочки курицы.
Н.К.: А какой перец нужен?
В.П.: А любой. У тебя какой?
Н.К.: С одной стороны острый, с другой не острый.
В.П.: Вот обычный черный лучше.
Н.К.: Подожди, тема такая.
В.П.: Блин, крутой гаджет.
Н.К.: (14:02) А, покупай. Вот видите. Хоть что-то продали (смеются). Итак, ладно, смотри, по поводу «Жертва маркетинга», ты тут креветки недавно рассматривал.
В.П.: Ууух…
Н.К.: Как ты их там поносил.
В.П.: Как так можно делать вообще?
Н.К.: (14:20) Ну я не знаю, скажи мне, вопрос-то в другом, тебе после этого никто не предъявил за эту тему? Типа, мужик, возьми-ка, убери видос, а иначе мы на тебя спустим всех собак, как ты вообще с этой темой живешь?
В.П.: Ну не, я вообще очень жду, потому что я по креветкам в «Роспотребнадзор» этот ролик скинул. Жду реакции и самого производителя, и от этих ребят. Пока нет, проявлялись другие как бы, но они так...
Н.К.: А я закрыл.
В.П.: Открывай опять, что (смеются). С двух сторон. Короче вот эти креветки не проявлялись, нет. А я тебе так скажу, я вообще их не боюсь, короче. Вот без этого было бы плохо.
Н.К.: 5 капель, 5 капель.
В.П.: Так что вот, пока нет, пока нет. Но они с этим как-то живут, видимо, 40 тысяч просмотров.
Н.К.: (15:09) Ну да, видимо им это вообще не интересно никак. То есть негатива ты не боишься, и если что, грубо говоря, готов за него бороться?
В.П.: Посудимся, конечно.
Н.К.: Не, ну а что. По сути же, получается, я уж не хочу рекламировать там «Пятницу» и эту Лену Летучую, которая там ходит, гостиницы сначала разбирала, сейчас на этом фоне очень много различных видосов появляется. Ведь как, есть три магических буквы С: секс, смерть и скандал. Вот если ты, грубо говоря, их используешь, значит все, ты будешь в фаворе, будет крутое шоу. Что делаем дальше?
В.П.: Дальше мы сейчас пожарим лук и обжарим курочку. Давай расскажу, нам надо к плите подойти.
Н.К.: Давай, включаем ее тогда. Разберешься?
В.П.: Нет.
Н.К.: На минус, это будет 9-ка, здесь нужно, чтобы вот так вот было, это будет максимальный нагрев.
В.П.: Вот эту вот ты включил?
Н.К.: Да.
В.П.: И 9-ка это максимум?
Н.К.: (15:58) Да, 9-ка это максимальная температура, у всех разная плита. У тебя в видео, вот теперь поговорим именно о твоем продакшене, да, как это все ведется, делается. У тебя видео, я, во всяком случае, заметил, что профессионально выставлен свет, да, в голосе нет наводок и т.д, и т.д., и т.д. Сколько вообще людей работает над созданием одного ролика?
В.П.: Один.
Н.К.: Один?
В.П.: Я только работаю.
Н.К.: Ребята, Виталик делает свои ролики один.
В.П.: Один, ну мне штатив помогает.
Н.К.: А, ну независимый человек-штатив, да?
В.П.: Да-да.
Н.К.: Я понял тебя. В общем, создавать ролики можно совершенно одному, главное, чтобы была идея, чтобы был интерес к этой идее, и прочее, прочее, прочее.
В.П.: Да-да.
Н.К.: (16:44) То есть, смотри, первые свои ролики ты делал на одной кухне, теперь ты делаешь на второй кухне. Это кухня спонсорская?
В.П.: Нет, это моя кухня, я просто сделал ремонт. Спонсорская – это мечта.
Н.К.: Спонсорская – это мечта, то есть к этому… и знаешь, сразу тогда. Она уже, кстати, нагрелась, сковорода.
В.П.: Быстро греется.
Н.К.: Что мы делаем? Мы сейчас будем обжаривать лук, для этого мы добавим, а почему мы берем «Идеал», а не «Золотую семечку»?
В.П.: Потому что у меня есть подозрение, что «Золотая семечка» закрыта, а эта открыта.
Н.К.: А я уже все подготовил.
В.П.: Тебе «Идеал» проплатили?
Н.К.: Да я все уже подготовил, я и там открыл, и здесь открыл, и еще половинку вылил, чтобы мы этим пользовались, понимаешь, тут уже все задумано.
В.П.: А какой интересно соус тебе проплатил?
Н.К.: Я думаю, вот этот, нет?
В.П.: Не, «Сэнсой» у тебя использован.
Н.К.: Ты же просил вот этот?
В.П.: (17:35) Да, все правильно. О чем мы говорили?
Н.К.: Мы говорили о том, что мы сейчас делаем.
В.П.: Мы масло разогрели немножко в сковородке, сейчас будем обжаривать чуть-чуть лук, и потом мяска обжарим. Чтобы проверить, как масло у нас, кстати, нагрелось, мы кинем туда одну луковинку. Все, прекрасно, нагрелось. Высыпаем, да?
Н.К.: Да, конечно. Ты у нас готовишь
В.П.: Хозяева кухни вы, я и спрашиваю. А есть лопатка какая-нибудь?
Н.К.: Когда на кухне есть мастер. А вот это мы кстати, не подумали, конечно, же все есть.
В.П.: Все есть. Смотри, мы лучок немножко так обжарим, знаешь, ну до прозрачности, до небольшой золотинки, буквально минуты две. Минуты две он пожарится у нас, и потом мы туда мясо добавим. У нас есть 2 минуты, чтобы поговорить с тобой.
Н.К.: А, то есть мы мясо еще тоже будет разжаривать?
В.П.: Туда, прям в лук.
Н.К.: (18:21) Ух, нефига себе. У меня прям слюни уже начинают течь. Ну, давай, раз мы говорим дальше о твоем канале, скажи мне, пожалуйста, ты используешь в своих видосах, да, тех, где ты готовишь, музыку различную, и мы все прекрасно знаем, что за музыку могут карать за авторские права и прочее, прочее. Где берешь музон?
В.П.: На YouTube, если ты…
Н.К.: Ну понятно, в фонотеку заходишь, выбираешь то, что не требует рекламы или требует подписки. Имейте в виду, если вы владелец какого-либо канала в YouTube, и, допустим, хотите продвигать свой собственный канал, то при, ну грубо говоря, в админке вашего видео всегда есть раздел фонотека, в котором вы можете найти музыку, которая не запрещена YouTube. А какие-то другие музыкальные?
В.П.: Можно в открытых музыкальных источниках, да. Вот должна быть лицензия, я тоже не сильно разбираюсь, Commons Creative, кажется, да это лицензия открытая к коммерческому использованию видео. То есть ну обычные авторы, которые пишут дома музыку, он может выложить на портал эту музыку с этой лицензией, и любой может скачать и использовать ее в своих роликах. Вот поэтому можно тоже с этой лицензией искать и использовать музыку.
Н.К.: Ага, отличная тема.
В.П.: И еще, кстати, совет. Брать какую-нибудь музыку совсем старых фильмов, допустим. Саундтреки старых фильмов я какое-то время использовал, их точно нету в базе YouTube и на них точно нету авторских прав. Вот каких-нибудь 70-х годов.
Н.К.: Ну русских.
В.П.: Ну там классная музыка, русские, иностранные.
Н.К.: (19:43) Очень хорошие, да согласен. Особенно, если все комедии того же Гайдая пересмотреть, да, там. Можно саундтреков очень много набраться и, причем, они будут все веселые. Скажи, в одном из видео, вот мы сейчас делаем бургеры, у нас не будет на фоне никакой музыки, почему? Потому что музыкой в данном ролике являются наши с тобой голоса.
В.П.: Это прекрасно, это лучшее, что можно слушать.
Н.К.: Что еще может быть лучше, чем послушать наши голоса, правда? Я к чему все это веду? К тому, что в одном из роликов у тебя используется, я не знаю, heavy metal, хардкор, то есть по ушам очень било жестко. Как это? Это твоя задумка уже режиссерская? Мы же решили, что ты один этим всем занимаешься, то есть ты сам додумался такую музыку поставить, зачем?
В.П.: Че-т психанул, короче. Ну там небольшой еще вышел у нас косячок, я немного не выравняk музыку, и там действительно она долбит во время голоса, когда я рассказываю рецепт, у меня обычно музыка тихонечко, даже heavy metal не слышно. А там прям да, очень хорошо. Это да, была задумка, бургеры, жесткая музыка, все дела. Но получилось не очень. Ролик хоть и просматриваемый, но просматривать его жестко. Вот мы с тобой, кстати, заговорились, видишь, лук немножко подгорел.
Н.К.: Ай-ай-ай.
В.П.: Ничего страшного.
Н.К.: Будет вкуснее, я думаю.
В.П.: Конечно, жареный лук, давай.
Н.К.: Ты готов?
В.П.: (21:01) Мы две штучки кинем обжариваться. Так, лук по бокам, а эти штучки посерединке. Буквально, мы знаешь, с двух сторон по минуте-полторы пожарим и потом будем делать супер необычный соус. Так, в общем, смотри, сейчас эпохальный момент будет. Сейчас мы будем делать соус из кока-колы. Как я говорил, ничего страшного вообще в этом соусе нет, это очень вкусно, ну потому что кока-кола, там огромное количество сахара, у нас получится обычный кисло-сладкий соус. Вот, в общем смотри, мы просто в эту штуку добавим, ну сколько, смотри, наверно…
Н.К.: Грамм 300.
В.П.: Да меньше, 150, наверно, 200 мл. Вот обязательно, хотя необязательно, можно и без него обойтись. Вустерский соус, он очень вкусный, я вот дома, он у меня всегда есть, я его добавляю в мясо там, в какие-нибудь маринады. Ну, ты знаешь сколько, ну 2 столовые ложки, примерно.
Н.К.: Ну вот нужно будет запомнить, какой соус там, потому что я же тоже там дома пытаюсь.
В.П.: Так ты забирай с собой.
Н.К.: А, ну спасибо, спасибо, что разрешил (смеются).
В.П.: Вообще, они соус купили, если что. Так, немножко кетчупа, столовая ложка, и горчички мы добавим. И у нас будет дофига времени, и у нас будет много времени с тобой на разговоры. Так, ну ложки нет, добавим вилку.
Н.К.: Ну у нас есть ложка, как это...
В.П.: Обиделся, я так и знал, сейчас заведется.
Н.К.: Я ж специально, ну как это, я же подготовился, а тут такое.
В.П.: И вот горчички чуть-чуть. Все сейчас перемешаем и оставим вот эту курочку, будем периодически…
Н.К.: Перемешивать.
В.П.: (22:37) Перемешивать, да. И оставим ее тушиться, минут так, знаешь, 15, соус чуть-чуть загустеет. Все, и у нас теперь с тобой есть время разговаривать.
Н.К.: О чем угодно. Давай будем еще разговаривать про маркетинг, про каналы и прочее. Скажи мне, пожалуйста, а вот допустим, если говорить про оптимизацию твоего канала, я не знаю, откуда ты берешь информацию о том, как вот, допустим, тебе нужно заголовки писать, описание и прочее. Это же тоже маркетинг своеобразный, это уже SEO, продвижение.
В.П.: Это основное, на самом деле, с чего надо начинать развитие канала – это как оформлять ролики, как прописывать теги, как оформлять картинки. Информации сейчас, слава богу, то есть три года назад, когда я начинал, информации, ну, было запредельно мало, как это нужно делать. Сейчас уже YouTube открыл школу YouTube. Все там медиасети, которые работают вместе с YouTube, тоже свои школы открывают. То есть роликов о том, как оформлять канал, как правильно проставлять теги, ну вот этим метаданные, чтобы тебя искал Google, очень много этих роликов. И сейчас это проблем не составляет. То есть я ровно также, я смотрел ролики, читал информацию и делал такие вещи.
Н.К.: (23:51) Ну, то есть ты уже понимаешь, что у тебя, выбираешь какие-то ключевые слова, по которым хочешь искаться в поиске, ну теги, они в YouTube называются тегами. Ты по этим тегам составляешь описание, да в YouTube. Дальше заголовок, вот всю эту информацию заполняешь. А скажи мне, пожалуйста, про картинку, вот они называются значком, почему-то, в Google автор. В YouTube они называют это значком почему-то, ну вот эту картинку, грубо говоря, превьюшку своеобразную, расскажи вот зрителям, какой она, на твой взгляд, как ты считаешь, как она должна выглядеть?
В.П.: Ну, с кулинарным каналом все немножко проще, потому что у меня красивую еду засунул, в принципе она уже цепляет. Но каналы речевые. Где люди что-то рассказывают, ну в том числе ваш, очень важную роль играет текст. То есть в картинке, там 80%-70%, должен занимать яркий контрастный текст, чтобы было видно, о чем тема. Ну, естественно, какая-нибудь желательно, чья-нибудь голая попа, но это если ты хочешь быстро развиваться. Если ты нормальный человек, то просто какая-нибудь красивая картинка.
Н.К.: (25:05) А я тебе, кстати, могу немножко парировать, если ты вдруг... Кстати, запах уже пошел, надо наверно перемешать.
В.П.: Да, давай перемешаем. Кстати, соус уже начал густеть, можно курочку перевернуть. Да, давай парируй мне, прям.
Н.К.: Я хочу тебе немножечко сказать по поводу 70-80% текста, которые должны быть на экране. Я понимаю, что для YouTube все-таки, когда ты видишь превьюшку, это должен быть большой текст, вы должны, тот, кто будет смотреть ваш ролик в поиске, должен видеть, что там написано. Но самое интересное и самое главное, что если вы, допустим, обратитесь и пойдете в тот же Facebook и попытаетесь не просто разместить картинку, а попытаетесь рекламироваться в Facebook, например, создав рекламную кампанию, и попытавшись найти еще клиентов из Facebook на свой канал, то в данном случае, ролик такой зарежут. А почему? Потому что должно быть не более 30% текста на картинке.
В.П.: Да? Такое правило?
Н.К.: Да, это тебе, так скажем, от нас такой лайфхак своеобразный, если ты вдруг туда пойдешь.
В.П.: (26:05) Все, хорошо. Ну, наверное, ты прав, что-то я переборщил 70%. Но то, что текст должен быть виден, и даже, допустим в смартфоне, надо понимать, что человек может в смартфоне твой ролик смотреть. Надо хотя бы крупными буквами, чтобы понятно, о чем ролик.
Н.К.: Я согласен.
В.П.: Ну как бы да, об этом речь.
Н.К.: (26:27) Вот, дальше у нас про оптимизацию. Смотри, я еще заметил, ты создаешь плейлисты. Ты же понимаешь их ценность? Ты знаешь, что, смотрите, самое интересное сейчас хочу сказать, я привел этого человека сюда к нам на кухню, чтобы его расспросить о том, как проводить оптимизацию, но мы поговорили сейчас, человек занимается один вообще продвижением своих видео роликов, как я понимаю, на данный момент. Следовательно, нужны какие-то, я не знаю, мои уже немножко компетенции, того, что я уже знаю.
В.П.: Да, я к тебе за советами больше пришел, чем рассказывать.
Н.К.: Так вот, плейлисты можно тоже очень сильно использовать в твоей работе. Что это и о чем это говорит? У тебя есть, допустим, твое шоу, которое ты развиваешь, которое там называется, например, не «Жертва маркетинга», а у тебя есть еще одно - «Фастфуд», где ты обзоры, приглашаешь, ну пищу берешь на заказ...
В.П.: Доставка.
Н.К.: Доставка пищи. Так вот, например, есть этот плейлист, но при этом ты где-то готовишь сам пиццу дома. Вот смотри, для того, чтобы плейлист твой выходил в поиске по запросу «пицца» на самом YouTube, тебе помимо тех роликов, которые ты сам готовишь, еще неплохо было бы добавлять те ролики, которые ты берешь из этого плейлиста. Плюс к этому ко всему сделать еще и обратную перелинковку. Это называется перелинковка.
В.П.: Да? Класс.
Н.К.: (27:54) Далее, ты в плейлисты, где ты фастфудом занимаешься, через раз вставляй свои ролики с пиццей и расскажи, что мы, ребята, заказали, а это мы приготовили сами. И вот теперь решайте сами, иметь или не иметь.
В.П.: Ну правильно, нет, ты дело говоришь. Вы, в принципе, сейчас в YouTube есть такая функция классная, как подсказки, да, то есть раньше это была аннотация, не очень удобно пользоваться, а сейчас подсказки, и на смартфонах видны. То есть, естественно, всегда ты в роликах, делая какой-то ролик, ты пытаешься подобрать тематические подсказки, которые в течение ролика вылезают у людей, и могут нажать. Делаешь бургеры, например, подсказка с той же, правильно говоришь, доставкой, не думал, кстати.
Н.К.: Перелинковка это называется.
В.П.: (28:37) Ну ссылка на другой кулинарный ролик, всегда идет, а вот пересечение темы – это классно. Все, курица приготовилась. Вы видите, у нас соус загустел, курица с двух сторон пропиталась прекрасным кисло-сладким соусом, несмотря на то, что там «Кока-Кола».
Н.К.: Жаль нельзя передать вообще сюда аромат, который стоит сейчас на кухне. Я вообще не ожидал, что блин, я не ожидал, что можно из «Кока-Колы» делать вот подобное.
В.П.: Представляешь? Уникально. Я не пробовал из «Спрайта», наверно, тоже можно.
Н.К.: Можно? А ты попробуй. (смеются)
В.П.: Теперь самое простое у нас осталось – просто соберем бургер. Немного порежем огурцы.
Н.К.: Ты тогда режь огурцы, я пошел разогревать другую сковороду, на которой мы это дело.
В.П.: Ставь, мы сейчас подогреем булочки, по классике, вот этот разрез булочек всегда надо подогревать немножко, вот. Поэтому мы сейчас сковородку гриль нагреем и прогреем срез булочек.
Н.К.: (29:30) Масло наверно, надо?
В.П.: Нет. На сухой сковородке сделаем, да. Вот в чем плюс этого бургера, ты, кстати, можешь пока сыр открывать.
Н.К.: Давай, я, правда, не пользуюсь такими сырами.
В.П.: А какими ты пользуешься? Пармезан?
Н.К.: Простым, простым. Я не буду…а, кстати, я сейчас был на минской конференции. Кстати, ребята, которые нас смотрят в Минске, обязательно посещайте мероприятия, связанные с маркетингом в Белоруссии. Почему? Потому что это вполне себе интересно, съездили туда, очень многое для себя даже почерпнули, причем там были довольно таки интересные гости. Покажи мне, я не понимаю, давай вот бери новую.
В.П.: Вот в маркетинге понимает, а как сыр открывать не понимает.
Н.К.: Я вот не знаю, я вот боюсь взяться, там еще что-то, вдруг поврежу там как-нибудь вот так.
В.П.: И все, распаковывай.
Н.К.: (30:18) Угу, понятно. Все просто. Короче, обязательно в Минске, в Киеве, где угодно, посещайте конференции, почему? Потому что это всегда дает какие-то другие знания. Опять же хочу заметить, что если вам нужны знания, то наш канал вам в этом поможет, поэтому подписывайтесь на него, ну плюс вдобавок ко всему можете обратить внимание на канал CyberMarketing.ru, почему? Потому что это Учебный центр, который находится в Москве, но при этом, еженедельно делает для вас интересные вебинары. Ладно, это минутка рекламы, всем Like, как это говорится. Продолжим. Мы разобрались здесь с сыром уже сейчас, у нас булочки готовы.
В.П.: Прогреть.
Н.К.: Пока, я не знаю, ты будешь прогревать, я тебе еще что-нибудь интересное задам.
В.П.: Давай, я пока поставлю их немножко прогреть на сковородку. У нас сковородка хорошо так прогрелась, поэтому они быстро подсушатся. Давай вопрос.
Н.К.: (31:15) Смотри, да здесь даже больше будет не вопрос, такая, так скажем, рекомендация, наверно все-таки к тебе, связанная с продвижением, да. То есть, помимо подсказок, ты очень правильно сказал, что можно использовать подсказки, это очень годная тема, но помимо подсказок сейчас, если ты не видел, то в подсказках можно проводить опросы.
В.П.: Да, я слышал про эту тему, но не пользовался еще.
Н.К.: Вот смотри, в вопросах ты можешь, например, спросить своих зрителей, чтобы они хотели, чтобы ты приготовил в следующий раз. Это некое взаимодействие с пользователями. Ты же не проводишь никаких стримов, я не знаю, как это называется, ну летсплейщики, да, в игры играют, общаются со своими пользователями, ты же этого не делаешь. Кстати, у тебя на канале, или не на канале, или во «ВКонтакте», я уже запутался, есть кошельки указанные, то есть донат ты принимаешь. Ну, где-то ты принимаешь, то есть это абсолютно так.
В.П.: Я их уже давно указал.
Н.К.: (32:12) Ладно указал, денежка туда капает?
В.П.: Нет, нет вообще. Один раз капнула, было два года назад, как раз я их только разместил, я их никогда не опубликовывал, то есть я не говорю зрителям, я со зрителей деньги не беру принципиально, они должны бесплатно смотреть. И как-то кто-то заметил внизу эти описания, кошельки, мне 500 рублей упало с комментарием «на Обзорище» или что-то такое.
Н.К.: Понятно, давай, что дальше делаем?
В.П.: Ну а что, сейчас самый вкусный момент с тобой.
Н.К.: Булочки делаются.
В.П.: Да, булочки мы немного подсушили, чуть-чуть они.
Н.К.: Большому рту – большое плаванье.
В.П.: Большому рту. На самом деле, очень классно вот для еды синий цвет, у меня ничего синего дома нет, я мечтаю об этом.
Н.К.: А я тебе расскажу потом, где это можно купить, но я думаю, ты и так знаешь.
В.П.: Там же, где и ножи?
Н.К.: Приблизительно.
В.П.: Давай вот теперь ложку найдем все-таки.
Н.К.: Ложку найдем.
В.П.: Все-таки потребуется. Смотри.
Н.К.: Дай, подожди.
В.П.: Ты попробовать хочешь?
Н.К.: Да, вот мне интересно, что это за соус.
В.П.: Тебе понравится, ты будешь очень удивлен, насколько он крут.
Н.К.: (33:21) Офигенски, ребята, это офигенски.
В.П.: Это из «Кока-колы» можно сделать кисло-сладкий соус.
Н.К.: Из «Кока-колы», прикиньте. Я до этого слышал, что «Кока-колой» можно прочищать трубы. (смеются)
В.П.: Не, ну трубы мы, возможно, тоже сейчас прочистим.
Н.К.: Оказывается, не только трубы. Слушайте, это просто бомба.
В.П.: Вот так вот, не хуже, на самом деле, какого-нибудь китайского соуса, и ты «Кока-колу» не чувствуешь.
Н.К.: Не чувствую.
В.П.: Вообще не чувствуешь.
Н.К.: Я бы знаешь, я бы даже сказал правильно, что это китайский соус, типо это все он сделал, типо мы его нафигачили, не, ничего подобного.
В.П.: То есть, если бы я тебе не сказал, что я из «Кока-колы» делаю, ты бы не понял, из чего мы сделали соус.
Н.К.: А почему мы не взяли помидоры, вот здесь же помидоры.
В.П.: (34:00) А вот я тебе говорю, вот здесь очень мало ингредиентов, но этого более чем достаточно. Ты сейчас попробуешь, поймешь, о чем я. Не надо ни помидоров, то есть мы здесь много чего не взяли, можно салата туда набахать. Просто маринованные огурчики слоем, курица, очень мягкая вкусная курица и вот этот соус, вот так вот за глаза тебе вкуса будет в этом.
Н.К.: Ладно, давай я тебе еще задам один вопрос.
В.П.: Давай.
Н.К.: (34:22) Вообще, раз уж я спросил тебя про донат, мне хотелось бы задать тебе один вопрос, связанный с коммерческой составляющей, кто ей занимается? Тоже ты один? Или есть у тебя продюсер, я не знаю.
В.П.: Я один.
Н.К.: Все делаешь один?
В.П.: Я все делаю один, полностью весь канал я делаю один, мне никто не помогает, вот мешать – мешают, дети.
Н.К.: Ты знаешь, я думаю, что после этой передачи к тебе начнут обращаться, чувак… а вот, кстати, есть же партнерки еще в YouTube, или ты пользуешься самим YouTube или ты с каким-то партнером?
В.П.: Не, я напрямую. Давно уже, случайно…
Н.К.: Они же дороже дают тебе рекламу
В.П.: Кто?
Н.К.: Ну партнерки же обычно подыскивают какие-то специальные.
В.П.: Это они тебе говорят, что продают там дороже.
Н.К.: Да?
В.П.: Ну слушай, ну это сказки, если они хотят зарабатывать, партнерки, они от тебя берут 20%, с чего бы им отдельно искать рекламодателей, смысла нет им, короче, это делать.
Н.К.: Так, вот она курица пошла. Летит курица прямо в бургер.
В.П.: Вот прям куском, то есть сглотнуть.
Н.К.: (35:20) Да я уже все, я уже не могу просто, у меня уже слюни текут. Я на самом деле, не планировал так рано кушать, ну ладно. Коммерческой частью занимаешься ты один, но как бы рекомендация она все равно остается, стартовать канал можно одному, но в любом случае всегда нужен какой-то партнер, мне так кажется, который так или иначе, поможет тебе…прилипло?... в каких-то моментах, в каких-то аспектах, в которых ты не понимаешь. Хотя с другой стороны, как видите, можно вообще одному, например, на своей собственной кухне сделать YouTube-канал о еде, главное, чтобы было вкусно. У меня знаешь какой вопрос, а ты видел, сейчас появляются ролики очень много, там, где буквально за 20-30 секунд показывают, как приготовлена еда.
В.П.: Да, да, очень много.
Н.К.: (36:08) Что ты о них думаешь? Вот не хотел бы ты сделать такой маленький формат, например? Или тебе больше нравится речевое, когда ты общаешься?
В.П.: Да, да. И в этом есть определенная домашность, понимаешь, моего общения. Вот я слушал, есть популярный канал Bon Appétit, например, очень развитый. Они снимают, у них как раз такой, в стиле «руки», показывают, как снимать, хотя там и люди появляются иногда. Я даже слышал их мнение, мы сделали специально такой канал, который будет отличаться от говорящих голов, ну они имели в виду телевизор. Но все же я считаю, что ценность моего канал, канала там «Славный Друже Oblomoff», где есть конкретный человек, это вот общение с аудиторией. То есть они смотрят не ради еды нас, они смотрят, ради того, что на YouTube есть отличный такой их кореш, который может даже иногда чему-то научить, там что-то приготовить. Но я для них, понимаешь, как друг, но когда ты смотришь на руки, мне, на самом деле, это не очень интересно, сочно, красиво, но не интересно.
Н.К.: Ну это же 20-30 секунд. Не, я согласен, что мы вот с тобой сейчас в итоге где-то на час пообщаемся. Я смотрю, ты уже булочку положил.
В.П.: А вторую сейчас положим, покажем всем
Н.К.: А вторую оп…
В.П.: Бургер еще нужно прижать немного, чтоб сок потек.
Н.К.: (37:28) Да, вот сейчас сок еще покажут, вот смотрите. Ладно, это очень вкусно. Не будем уже отвлекаться от достигнутого результата, вот. Советы от нас уже кое-какие получили наши зрители. Поэтому последний к тебе вопрос на сегодня: куда ты планируешь расти?
В.П.: Вот в профессиональном, точнее в хобби…
Н.К.: Ну в профессиональном.
В.П.: В профессиональном я вообще финансист, я сейчас ушел с работы с основной, у меня много времени, поэтому я хочу профессионально расти в своем хобби. Мне кажется, это очень здорово, когда хобби приносит удовольствие. А если у тебя нет удовольствия, у тебя YouTube канал не получится, потому что куча коммерческих проектов, я даже кулинарные знаю, вот, они у меня рекламу заказывали. Набрали небольшое количество просмотров, заплатили кучу денег за рекламу и слились, все. То есть у них не было кайфа от их работы, понимаешь. А у меня вот кайф от работы вот этой, поэтому, я надеюсь, я разовьюсь, надеюсь, что со временем у нас будет какая-нибудь студия, как у вас будет кухня большая, как у вас. Может, будем снимать с оператором, знаешь там, появятся у нас друзья-операторы. Мне вот не хватает оператора, если честно. Я так говорю, что круто, что я один снимаю, вообще неудобно, нужен оператор. Вот, и будут люди, которые будут отдельно искать спонсоров, я не буду на это отвлекаться, буду готовить вкусную еду. Я надеюсь, что это получится в этом году, в следующем, через год, не знаю, но когда-нибудь это срастется так, что будет здорово.
Н.К.: (38:59) Ну что же, мы, наверно, тогда подведем итог и на этом с вами попрощаемся, потому что пришло время отведать этих сочных булочек. Обязательно подписывайтесь на канал Виталика, ищите прямо в поиске «Покашеварим». Вы обязательно найдете там туеву кучу различных очень вкусных рецептов. Если вам нужна информация о том, как продвигать свой сайт, как развивать канал YouTube и прочую, прочую информацию по маркетингу, то обязательно подписывайтесь на канал SeoPultTV. Также, если вы хотите этому профессионально учиться, то обращайте внимание на CyberMarketing.ru. Ну а теперь все, я очень много наговорил, поэтому...
В.П.: Проголодался.
Н.К.: Бери, бери. Сейчас, если будет течь сок, вы мне скажите.
В.П.: Главное обляпаться. (пробуют) Какие помидоры, не нужны никакие помидоры.
Н.К.: Какие нахрен булочки, даже булочки не нужны. Офигеть.
В.П.: Класс.
Н.К.: Ставьте Like.

Развернуть текстовую версию
Комментарии