Регистрация

Как продвигать приложение в магазине приложений / Продвижение мобильных приложений, часть 3

287
0
8 953 0
Аудио Текст Презентация
12 января 2016

Менеджер по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из третьей части курса вы узнаете о том, как продвигать приложение в магазине приложений.

Из передачи вы узнаете:
- каким должно быть описание приложения в магазине приложений (иконка, текст, описание, скриншоты);
- как увеличить конверсию в скачивание в 2 раза или что такое A/B тестирование;
- SEO в магазинах приложений. Как попасть в ТОПы, и что это даст;
- как обрабатывать отзывы в магазине приложений и как получить наивысший рейтинг.

Как продвигать приложение в магазине приложений

(00:10) Друзья, всем привет! Приветствую вас на обучающем курсе «Продвижение мобильных приложений». Меня зовут Егор Карпов, и сейчас мы перейдем к третьей части нашего курса — это «Продвижение в магазине приложений», ну либо в сторе.
Сейчас в этой части мы затронем такие темы, как описание приложения в сторе, то есть это иконка, название, тексты, скриншоты и описание. Мы рассмотрим с вами. что такое А/Б тестирование или как увеличить конверсию из посещения магазина в установку. Мы рассмотрим с вами, что такое SEO в магазинах приложений и обсудим с вами, как работать с отзывами. Поехали!
(00:53) Первое - это описание в магазине приложений. Описание — это то место, где пользователь, в первую очередь, коммуницирует с вашим приложением, это некий сайт, где человек получает всю необходимую ему информацию перед установкой вашего приложения. Это колоссально важная часть продвижения, потому что она очень сильно может повлиять на стоимость пользователя. Потому что представьте, вот вы привлекаете пользователя, там 1000 пользователей вы привлекли.1000 пользователей на страничку приложения, то есть либо ваше приложение скачало 500 человек, просмотрев вашу страничку, либо его скачало там 800 человек, то есть разница огромная и это очень сильно может сказаться на цене привлечения пользователей.
(01:43) Итак, поехали. Первое — это название вашего приложения. Название, как и иконка, это первое, что видит пользователь в сторе, ну что касаемо вашего приложения. Какой должна быть иконка? В первую очередь, иконка вашего приложения должна отображать суть и функцию вашего приложения, то есть если у вас фонарик, то это должен быть фонарик; если это такси, то это такси; если это там бронирование отелей, то это бронирование отелей. Исключение составляют только сервисы, которые уже действительно стали успешными и и их имена нарицательны, то есть это Яндекс.Такси, GetTaxi, Uber. Мы уже знаем, что это такси, например. Но если вы делаете подобные сервисы и просто делаете заголовок, что название нашей компании, это не сработает в сторе. По крайней мере, у вас должна быть четкая функция, по крайней мере, вы можете эту функцию сделать первым словом, а вторым словом уже делать название вашего приложения.
(02:42) Так же название должна должно отображать тематику, ну это опять же схожий пункт с функцией, то есть должно быть четкое понимание по названию, что будет в вашем приложение, в чем оно заключается.
(02:57) Далее категория. Тоже очень важный момент. Во-первых, даже касаемо названия, просто представьте себя на месте пользователя и подумайте, как бы пользователь искал подобное приложение. Вот вы решаете его проблему, и как бы пользователь искал приложение, которое решает его такую проблему?
(03:18) И второй момент, в сторах есть категории, то есть игры, развлечения, книги, аудио, видео и так далее. Очень важно выбрать четкую категорию, конечно, вы можете выбрать любую категорию в сторе, но не слишком непохожую на ваше приложение. Если вы выберете приложение, то есть категорию бизнес для игры, конечно, вас забанят либо выберут вам другую категорию. Но, тем не менее, нужно все-таки хорошо подумать перед выбором категории. (03:47) Например, наверняка, все из вас знают такое приложение, как вот этот говорящий кот Том. Он, несмотря на то, что это, казалось бы, игра, это достаточно успешная игра, они сейчас стоят в категории развлечения, и они уже там стоят несколько лет, и они уже там срубают потихоньку себе трафик получают очень много оттуда трафика.
(04:10) Почему они встали туда? Потому что в играх они бы вообще не засветились в топе. Потому что там, в топе, играют реально монстры этого рынка, туда вливают огромный бюджет и конкурировать там колоссально тяжело.
(04:23) Иконка такая же важная часть, как и название. Иконка должна отображать суть вашего приложения, то есть если такси это значок такси, если это фонарик — это значок фонарика, если это что-то связанное с кошельком — это значок кошелька, это связано с погодой — значок погоды (солнце или облако).
(04:44) Второй момент, вы должны проводить тесты, потому что на конверсии иконка влияет очень сильно. Обязательно создайте несколько вариантов иконок, вот мы еще с вами попозже поговорим об этом, 5-6 форматов и предложите своим друзьям и скажите, вот мое приложение решает такую-то проблему, на какую из этих иконок вы бы скорее кликнули? И выбирайте ту, на которую бы кликнули чаще всего.
(05:11) И второй момент - смотрите за вашими конкурентами! Не нужно делать иконку, идентичную с вашими конкурентами, иначе вас будут путать, и вы, элементарно, ничем не будете отличаться от ваших конкурентов.
(05:25) Далее. Скриншоты в магазине приложений тоже очень важный момент. На скриншотах вы должны четко показать все прелести и выгоды использования вашего приложения, то есть очень четко показать, очень кратко и четко, какие проблемы решает ваше приложение. Если это какое-то бизнес приложение, если это игра, то, конечно, вы просто показываете интерфейс вашей игры.
(05:48) И опять же есть так же блок с описанием в магазине приложений. Тут нужно сделать какой-то эмоциональный посыл, чаще использовать пунктирный список, если это игры, они чаще используют, например, какие-то свои награды: нас тут скачало 10 миллионов человек, мы такие классные и крутые. Вот пример скриншотов на примере Яндекс.Такси, я еще помню, очень давно на своих семинарах говорил, вот если бы я был бы маркетологом Яндекс.Такси, я бы сделал четкий посыл: такси приедет быстро, будет дешево и четкие водители. Тогда у них были немножко другие посылы. Но теперь они сделали вот такие скриншоты, очень простые и четкие, с обычным понятным посылом, где перечисляются все преимущества приложения (что такси наше приедет к вам быстро, у нас очень выгодные тарифы и у нас специалисты, то есть у нас квалифицированные водители и все будет хорошо).
(06:49) Далее. А/Б тестирование, как все-таки померить, как понять, какие скриншоты, какую иконку, какое название сейчас лучше использовать. Есть несколько сервисов для тестирования странички в магазине приложений, то есть, как они работают?
Они просто создают какую-то страничку в вебе, абсолютно идентичную той, которая есть в магазине приложений, и просто запускают туда пользователей, и смотрят, как они будут себя вести. И тестируют: поставили эту иконку, эти скриншоты и тестируют, какие лучше из них работают.
(07:21) Что это позволит измерить? Это позволит измерить, загрузить еще, ну не загрузить еще, просто скачать это приложение, CTR, позволит измерить смотрят ли, пролистывают ли скриншоты далее. Сможет проанализировать, смотрят ли люди видео, открывают ли описание, и подходящая ли для людей цена. Опять же вы сможете померить эластичность спроса.
(07:45) Вот есть очень хороший пример на игре World of Tanks. Они мерили иконку, они сравнивали иконку для своего приложения. Вот посмотрите, у вас на экране есть четыре иконки и посмотрите на график, насколько колоссально отличается кликабельность каждой из этих иконок. Казалось бы, они немножечко изменили иконку, изменили там цвет, добавили какую-то плашечку, и это увеличило конверсию в три-четыре раза, то есть вот поэтому я делаю такой акцент, чтобы обязательно тестировать! Обязательно смотреть, даже если вам кажется, что у вас в принципе все нормально, может все оказаться намного лучше.
(08:30) Опять же у нас подкасте был гость, владелец приложения WiFi Map. Он так же просто изменил скриншоты на страничке приложения, и у него конверсия увеличилась в два раза, соответственно, вы понимаете, что стоимость пользователя уменьшилась в два раза просто потому, что поменялись скришоты! Даже не то что скриншоты, поменяли цвет на скриншотах, то есть вот такой вот интересный момент.
(08:55) Далее. Что такое App store optimization? Это SEO, грубо говоря, в магазине приложений. Это классный, реально очень хороший инструмент, который, на мой взгляд (он бесплатный), на мой взгляд, он дает где-то 10-20 % трафика. Ну, это обычный поиск, где пользователь вводит в магазине приложений фонарик там или заказать такси в поиске, ну и смотрят, соответственно скачивают приложение.
(09:23) Как сделать так, чтобы вы появлялись в ТОПе? Первое, у вас должны быть ключевые слова в названии, то есть опять же это та функция, о которой я говорил. Это нужно подумать, а как вас пользователи будут искать, то есть если у вас такси, то первое слово должно быть такси (если вы, конечно, там не большой бренд), если заказать отель, то это должно быть заказать отель, а потом уже название. AppStore, насколько я помню, дает возможность делать название не более, чем из 240 символов, у гугла это не более чем 40 или 35 символов.
(10:00) Далее есть такой момент как мета-ключевики. Это, грубо говоря, метатэги в вэбе, то есть в сторах есть внутренние ключевые слова, которые не видны пользователям, то есть это там около 100 (я сейчас попозже покажу пример на авиасейлс как они это сделали), то есть вы составляете примерно там 100 ключевых слов, по которым вас потенциально будут искать и соответственно, чем выше это ключевое слово в вашем списке, тем больше вероятность, что вы по нему встанете в топ. И опять же вы должны учитывать морфологию, потому что в сторах она не учитывается. «Детские игры» и «детская игра» это разные вещи, поэтому если вы не вобьете «детская игра» в ключевики, вы потеряете там приличную часть аудитории из поиска.
(10:50) Далее. На поиск достаточно сильно влияют скачивания, отзывы и конверсии в скачивании и использовании вашего приложения. Ну это, в принципе, итак понятно.
(11:02) Далее. Где можно подобрать вот эти ключевые слова? Можно использовать несколько сервисов: это Sensor Tower или SearchMen, банально просто зайдите в Яндекс.Вордстат и там посмотрите, выберите себе ключевики. Посмотрите именно вот эти вот ключевики при помощи вот этого сервиса Sensor Tower. Вы можете смотреть ключевики, которые используют более успешные приложения. Вот мой вам совет: вот эти приложения, как то - гиганты Clash of Clans, Яндекс.Такси, они тратят десятки тысяч долларов на то, чтобы протестировать, какие ключевики лучше работают. Так просто возьмите вот их ключевики через этот сервис и перекопируйте себе с небольшими изменениями. Поверьте, вы получите намного больше, чем составляли бы сами. Ну да, вы там будете чуть-чуть позади этого сервиса, но, тем не менее, вряд ли вы будете впереди него когда-нибудь (если у вас не будет большого количества установок), поэтому вы просто берете и копируете их ключевики себе.
(12:01) Пошли далее. Вот это набор ключевиков, например, по сервису AviaSales. Ребята сделали очень классно, они отобрали ключевики, у них все очень грамотно настроено и они получают прилично очень трафика с SEO ну или ASO в магазине приложений.
(12:19) Далее идем. Отзывы и оценки, на что это влияет? В первую очередь, это влияет на позиции ваши в ТОПе, по моим ощущениям, это влияет примерно на 10-15 %. Да, сейчас сторы заявляют, да отзывы влияют, да но не так сильно. Я очень часто вижу приложения там в топах, у которых однерки, двойки в отзывах (хм...это странно). В первую очередь, это важно это влияет на пользователей, потому что вот, согласитесь, если вы заходите в приложение и видите, что у приложения две звезды отзывов, вы будете скачивать это приложение? Или вы увидите, что люди пишут, не качайте, там ничто не работает, вы будете его качать? Очень вряд ли.
(13:07) Поэтому, в первую очередь, это влияет на конверсию для пользователей. И опять же это повышает шанс фичеринга, то есть вас не зафичерят, вас не поставят на главную страничку приложений, если у вас плохие отзывы, но это в принципе логично.
(13:22) Как собирать это отзывы? Вы делаете вот такой небольшой pop-up, в котором вы говорите, что вот друзья, пожалуйста, оцените, наше приложение, если оно там вам понравилось. Этот pop-up нужно показывать тогда, когда пользователь наиболее лоялен к вашему приложению, то есть когда он завершил какой-то уровень, когда он что–то получил (подарок какой-то). Не нужно ему показывать это сразу, потому что он либо это закроет, либо оставит какой-то негативный отзыв «вы мне надоели» и так далее, а когда он на позитиве, он, соответственно, оставит вам положительный отзыв.
(13:55) Второй момент, есть такой очень интересный инструмент, который очень часто сейчас используют. Это, например, если вы делаете, так делаете такой небольшой pop-up в вашем приложении и пишете, если оцените наше приложение, если вы хотите оценить на пять звезд, нажмите эту кнопочку, если 1-4 звезды, нажимает вот на эту кнопочку. Тут происходит самое интересное: когда мы нажимаем на кнопочку пять звезд, мы попадаем в магазин приложений, а если мы нажимаем на кнопочку 1-4 звезды, мы соответственно попадаем на форму обратной связи, где максимум что будет, это разработчики там посмеются над вот этим вот негативным отзывом.
(14:38) Опять же, как я и сказал ранее, ни в коем случае не пытайтесь подкупить пользователей, то есть там оцените нас на пять звезд, получите там меч какой-нибудь в нашей игре. Не нужно! Вас забанят за это. Это очень опасно.
(14:52) На этом все, на этом наша часть закончена. Еще раз спасибо за внимание, и опять же если вам понравился наш курс, если этот материал оказался для вас полезным, ставьте лайки, подписывайтесь, пишите комментарии, делитесь этим видео со своими друзьями. Этот формат экспериментальный, и поэтому если вам понравится, мы будем делать его больше и чаще.
Следующая часть нашего мастер-класса будет о том, как подготовить рекламный баннер и креативы. Счастливо!

Развернуть текстовую версию
Комментарии
Похожие видео
Еще видео