Внутренний маркетинг и аналитика приложения / Продвижение мобильных приложений. Часть 9
Как вернуть пользователя в приложение?
Виралка и сарафанное радио - как запустить?
Внутренняя аналитика приложения.
Как сделать «Виральный» продукт?
Менеджер по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из девятой части курса вы узнаете принципы внутреннего маркетинга приложения и тонкости аналитики.
Менеджер по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из девятой части курса вы узнаете принципы внутреннего маркетинга приложения и тонкости аналитики.
Внутренний маркетинг и аналитика приложения / Продвижение мобильных приложений. Часть 9
(00:10) Друзья, всем привет! Приветствую вас на обучающем курсе «Продвижение мобильных приложений». Меня зовут Егор Карпов. Сегодня у нас 9-я часть нашего курса, а именно «Внутренний маркетинг и аналитика мобильного приложения». Сегодня мы затронем такие темы как:
(00:26) Как же все-таки вернуть пользователя в ваше приложение, если он удалили его или ушел. Затем мы рассмотрим с вами такие моменты, как виралка и сарафанное радио, как их запустить и увеличить. Затем мы с вами рассмотрим, обсудим внутреннюю аналитику приложения и обсудим, как же все-таки сделать хороший, классный виральный продукт.
(00:50) Итак, начнем с виральных механик. Что такое вообще в целом виралка? Виралка – это сарафанное радио, то есть не нужно воспринимать виральность приложения, как какой-то обычный спам. Виралка это когда, например, вы смотрите, что ваш друг играет или использует какое-то приложение, вы посмотрели раз, он говорит ой какое хорошее классное приложение. Там, или я вам в этом курсе посоветовал какое-то приложение, вы посмотрели, сказали о, классно и пошли сами скачали. Вот именно это называется виралка, и ее можно сопоставить именно с сарафанным радио. Основа виралки либо сарафанного радио проста – делайте классный продукт. Это такая истина, которую вы, наверно, слышали уже 1000 раз в наших подкастах, мы тоже зовем самых успешных игроков рынка, и они все говорят, ну мы спрашиваем, а как же, как у вас это получилось? Они говорят, вот ребят, мы сделали просто классный продукт, просто пошло. Ну, потом мы начинаем докапываться, и все-таки они используют какие-то механики, которые позволяют нарастить и увеличить вот этот именно эффект виральности.
(02:01) Механики, они, конечно же, вторичны, но, тем не менее, они присутствуют, сейчас мы их разберем. Первая – это приглашение, запуск виральности, то есть запуск того, чтобы один пользователь рассказал о вашем приложении другим. Первое – это можно сделать при помощи смс-уведомлений, сейчас расскажу на примере WhatsApp. Помните, где-то, примерно, в 2010 году, когда вот была вот эта переферия, были вроде бы и смски, и был WhatsApp? То есть люди еще пользовались смсками, платили за них, пользовались даже ммсками. И тогда появляется WhatsApp и Viber. И они такие говорят, что: ребят, не нужно платить за смски, вот у нас тут все бесплатно, можно видео и вот все здорово. И когда пользователь первый скачивает это приложение, и он понимает, насколько это все классно, что теперь не нужно платить за смски, теперь все быстро, классно, здорово, можно отправлять видео, фотографии, музыку, все здорово. И конечно же, он хочет рассказать об этом своим друзьям, чтобы как можно больше его друзей подключились и тоже начали использовать WhatsApp. И WhatsApp ему говорит: слушай, а хочешь рассказать о своем, о нашем приложении своим друзьям, чтобы с ними общаться естественно, вот. И он говорит: отправь смски, вот галочка, проставь везде галочки, отправь смски. И человек рад, он даже за свои деньги отправляет вот эти смски, не за деньги WhatsApp, чтобы пригласить пользователей в этот мессенджер. Потому что он понимает, что я потрачу сейчас вот 100 рублей на смски, но зато я потом всю жизнь буду общаться с ними бесплатно. Тоже очень классный инструмент, стоит к нему присмотреться.
(03:38) Затем очень мощный инструмент, который запускает виральность, это то, когда у вас, например, какая-то игра, например, когда вы просите пользователей, ну вот, например, пользователь играет в вашу игру, и он столкнулся с какой-то сложностью. Например, головоломка, и он не знает, как решить ее. И вы это понимаете, вы ему показываете pop-up: слушай, не можешь отгадать, попроси у своих друзей, чтобы они тебе помогли, ну и, соответственно, пользователь расшаривает это в своей социальной сети. Его друзья пишут, ой, да ты дурак, там же надо было вот так написать. И, соответственно, его друзья тоже интересуются, думаю, а что это за приложение, тоже его скачивают и тоже становятся активными пользователями вот этого приложения. Этот инструмент также можно использовать необязательно в игровых приложениях. Например, когда вы используете, когда у вас какое-то бизнес приложение или какая- то полезняшка, у вас пользователь дошел до какого-то уровня, достиг, или купил платный аккаунт, или сделал что-то хорошее, уже понял, как коммуницировать с вашим приложением, вы можете ему предложить, слушай, а расскажи про наше приложение своим друзьям. Или, например, когда это какой-то фитнес-трекер, человек пробежал кросс 20 км, он собой гордится и хочет рассказать об этом друзьям, и вы ему pop-up суете: слушай, ты молодец, а хочешь, чтобы твои друзья узнали, и у тебя там эго немножечко увеличилось? Вот расскажи своим друзьям в социальной сети. Соответственно, он жмет кнопочку рассказать, и в социальной сети люди видят, что он использует это приложение и тоже интересуются, и тоже его скачивают.
(05:22) Еще один момент, как можно запустить виралку, сарафанное радио, это поиск свой друзей при помощи каких-то социальных сетей. То есть, например, если мы говорим про сервис знакомств. Человек туда заходит, мы ему говорим, слушай, наверняка тут много твоих друзей, вот выбери какую-то социальную сеть и при помощи ее мы залезем в твои контакты, и посмотрим, кто тут есть, и вы там, соответственно, сразу же и подружитесь. При помощи этого же инструмента можно монетизировать халявщиков, ну, мы еще с вами об этом поговорим. То есть, например, когда у вас пользователи не хотят платить в вашем приложении, вы им предлагаете, что слушай, хочешь дальше пользоваться нашим приложение обязательно пригласи своих друзей, и тогда пользование нашим приложением будет для тебя бесплатным.
(06:10) Далее, как же все-таки использовать, еще какие есть дополнительные механики для увеличения той самой виралки? Первая – мы даем бонусы всем. Во-первых, мы даем бонусы тому, что рассказывает о вашем приложении. Ну, это естественно, когда человек делится, например, вы возьмем на примере Dropbox, когда я хочу рассказать о нем своим друзьям, когда мой друг подключается к Dropbox при помощи моей рекомендации, посредством ее, я получаю там дополнительные там несколько гигабайт дискового пространства. И плюс друг получает несколько там мегабайт, гигабайт дополнительной, дополнительной емкости на диске. То есть это тоже его мотивирует, то есть у него есть разница. Он может зайти в Dropbox либо просто, и у него будут стандартные конфигурации, то есть у него будут стандартные 500Мб. А если он зайдет по ссылочке, которую рекомендовал друг, он получит дополнительные 500 Мб. Та же схема работает в Airbnb, только там, грубо говоря, платят обычными деньгами. То есть это тоже работает очень хорошо и очень хорошо поднимает виралку. Подумайте сейчас, как это можно реализовать именно в вашем приложении. Далее такой фактор как престижное потребление. Достаточно спорный фактор, но, тем не менее, когда у вас приложение как-то на гребне волны, когда сейчас как-то мода идет про вот это приложение, да, связано с этим приложение, то это тоже очень хорошо может увеличить виральность вашего приложения.
(07:56) Соревновательный принцип тоже очень хорошо поднимает виральность. Это то, например, вот у нас сейчас на этом скриншоте приложение QuizUp. Оно построено на том, что два человека решают какие-то головоломки, да. То есть два человека, и кто быстрее решит, тот больше баллов наберет. То есть 10 вопросов, 1 ответил на 6 вопросов быстрее, другой на 4 вопроса. Первый выиграл. И именно за счет этого оно приобретает особенную виральность. То есть этот человек пишет там у себя в социальных сетях, делает пост, ну либо шерит это с приложения. Друзья, хотите со мной посоревноваться, давайте скачивайте это приложение, выясним, кто же из нас умнее. Тут опять же все это действует на таком моменте, как там тщеславие, эго. Это такие инстинкты человеческие, на которых можно очень хорошо играть. То есть это человек хочет похвастаться, человек хочет посоревноваться, он хочет там рассказать, как у него все здорово там получилось. Вот именно за счет этого можно увеличивать виралку вашего приложения.
(09:03) Далее, когда у вас приложение, которое какое-то казуальное, которое сильно завязано на веселье. Такие приложения имеют очень хорошую виралку, но, но вы должны показывать pop-up, который говорит, что слушай, поделись с друзьями вот нашим приложением, очень быстро, то есть на очень на ранней стадии. Почему? Потому что такие приложения, в основном, казуальные, да, их скачали, день два ими поиграли, три, через неделю про них уже забыли, они надоели, вот. Поэтому нужно виралку запускать как можно раньше, то есть это тоже очень действенный и хороший, мощный инструмент.
(09:41) Когда мы говорим про виралку, то нужно показывать pop-up в самое благоприятное время, это, кстати, кореллирует с тем пунктом, который выше. То есть если это веселье, то нужно показать pop-up как можно раньше. Если это просто какое-то там другое, заказ такси или заказ холодильников, сейчас чего только не придумают, показывайте pop-up рассказать друзьям тогда, когда пользователь опять же дошел до какого-то уровня, как мы уже с вами говорили. То есть не нужно показывать рано, если у вас там не про веселье приложение, покажите попозже, когда пользователь уже понял, о чем ваше приложение, достиг какого-то уровня, там марафон пробежал или еще что-нибудь, покажите pop-up: слушай, ты молодец, расскажи о нашем приложении своим друзьям. И тогда с наибольшей долей вероятности он, скорее всего, поделится, потому что ну он не хочет засорять свою ленту каким-то не нужным контентом, он расскажет о чем-то полезном, о чем-то действительно интересном ему и его читателям.
(10:38) Далее еще один аспект внутреннего маркетинга приложения — это Push-уведомления. Push-уведомления — это такой инструмент, который позволяет возвращать пользователя в ваше приложения. Ну, грубо говоря, все мы знаем, что это, когда мы закрыли приложение и затем там не пользуемся там им неделю, и затем нам появляется такой pop-up вверху, что слушай, там у нас там какая-то акция новая, или бонус или тебе скидка, подарок там, или твой герой, надо его развить, накормить и так далее. Это называется Push-уведомления. Очень хороший и мощный инструмент. Ну, опять же, зачем оно возвращает пользователя в ваше приложение? Тут есть такой аспект, что в андроиде по дефолту в каждое приложение подключаются вот эти вот уведомления, Push-уведомления, и чтобы их отключить пользователь должен залазить в свой смартфон и уже вручную их отключать, мало кто хочет это делать. В iOS немножечко другая картина, там просят пользователей включить уведомления, и там, конечно, конверсия немного другая. В среднем, только около 40% пользователей дают добро на то, чтобы включить уведомление. Но мы должны учитывать то, что уведомления это очень мощный инструмент, и нам очень важно, чтобы пользователь его включил. Поэтому вам можно сделать ход, ход конем, грубо говоря, да, и сразу показать человеку такой pop-up, сказать, что: слушай, вот как сделал это What'sApp, включи, пожалуйста, уведомления, потому что это очень важно, ты тогда не увидишь наше уведомление. Или, например, у вас какое-то другое приложение, вы пишите: слушай, обязательно зайди в настройки и включи уведомление, потому что у нас тут какие-то супер акции или у нас какая-то супер важная информация, которую ты должен помнить, и для этого тебе нужны Push-уведомления, то есть просите таким вот pop-up включать уведомления.
(12:37) Опять же очень важный аспект, думайте, обязательно, что и когда показывать. Вообще, вот это тема она достойна отдельного семинара. Вы должны продумать, о чем же вам все-таки показывать Push-уведомления. Не стоит частить, не стоит там их делать каждый день, эти Push-уведомления. Ваши Push-уведомления должны быть максимально по делу. То есть, например, я приведу хороший кейс. Есть приложение, которое позволяет искать доступы к Wi-Fi. Wi-Fi Map оно называется там в других странах, ты куда-нибудь приехал в новый город и ты получаешь доступ там к паролям закрытых Wi-Fi сетей. И когда я, например, прилетаю в другую страну или другой город, мне это приложение показывает такое Push-уведомление, что слушай, скорее включи нас, и ты увидишь, тут куча свободных сетей, к которым ты сможешь подключиться. Это классное и целевое Push-уведомление. И оно действует очень хорошо и пользователь действительно возвращается. Или, например, когда у вас какая-то там супер акция, которой до этого не было. Не стоит с акциями слишком сильно частить, потому что они будут просто приедаться пользователю. Очень хорошо подумайте, перед тем, как сделать Push-уведомление, то есть оно должно быть максимально по делу, только так оно сможет вернуть пользователя в ваше приложение и не будет его раздражать.
(14:05) Обязательно таргетируйте ваши Push-уведомления, потому что наверняка ваша базовая аудитория, она есть как в России, так и в других странах, даже в России, в одной стране очень много часовых поясов, и вам это нужно учитывать, потому что ни в коем случае не делайте Push-уведомления ночью, это дико раздражает. Потому что когда ты лежишь там ночью засыпаешь в три часа ночи, тебе тыдым, Push-уведомление какое-нибудь. Поэтому вам нужно учитывать часовые пояса. Пользователь просто, его это будет очень сильно бесить, это может дойти до того, что он просто удалит ваше приложение. Поэтому учитывайте это и таргетируйте Push-уведомления, исходя из часовых поясов.
(14:47) Что касается Push-уведомлений, как я вам сказал ранее, это тема, которая достойна отдельного семинара, поэтому советую вам послушать Андрея Саса из Badoo. У него есть хороший блог, в котором он рассказывает все тонкости, как нужно там делать Push-уведомления, как работать с e-mail маркетингом, то есть тоже классный блог, стоит почитать, если вы решили заняться этим более профессионально.
(15:11) Идем дальше. Тут стоит сказать про то, что сарафанное радио оно, прежде всего, какие бы мы виральные механики сейчас не рассматривали, оно будет запускаться только тогда, когда у вас продукт действительно хороший. Тут я вам расскажу историю, чтобы это можно было как-то более ярко демонстрировать. Вот представьте себе, есть какая-то некая кондитерская фабрика, которая наняла себе нового руководителя, нового директора, директора по продажам, например. Ну, и вот директор приходит в первый день на совещание, у него там директоры по маркетингу, пиар, там маркетологи и так далее. И они все ему говорят, слушай, мы разработали новую концепцию упаковки, мы разработали новые цвета, мы разработали новое положение в магазине, Product placement и так далее. Все, все, все, мы там много чего с упаковкой сделали, а он им говорит, ребят, а вы не пробовали делать конфету вкуснее? Вот именно совершенствование продукта оно завязано именно на том, чтобы сделать сам продукт вкуснее, лучше. Потому что, какая бы обертка ни была, в данном случае, это маркетинг. Если у вас конфета, простите за выражение, ладно не буду, если конфета невкусная, то второй раз человек эту конфету не купит, какая бы обертка у нее не была. Конечно, первый раз он ее купит из-за обертки, но второй раз этого уже не произойдет.
(16:36) И сейчас в этой части мы конкретно с вами поговорим про то, как же все-таки сделать эту конфету вкуснее. Я там, конечно, не преподаватель из «Бизнес-молодости», но мы с вами поговорим про именно такие более практические моменты, про инструменты, при помощи которых конфету эту можно сделать вкуснее. Первое, мы с вами сейчас поговорим про аналитику. Не пугайтесь, когда вы сейчас увидите вот этот вот экран, я сейчас все это расскажу максимально подробно. Вам нужно это знать, если вы уже решили продвижением мобильного приложения, вам нужно знать обязательно вот эти вот метрики, особенно учитывая то, что мы уже там про это говорили очень часто, и это очень вам сильно пригодится.
(17:23) Первая метрика это у нас eCPI. Это эффективная цена установки, ну в целом цена установки конечно пользователя в вашем приложении. Как она высчитывается? Прежде всего, мы берем eCPM, то есть стоимость тысячи показов. Например, нам стоимость 1000 показов вышла там в 3 доллара, получается еCPM, eCPM у нас выходит в 3 бакса. 3 бакса это одна тысяча показов. Затем мы смотрим CTR. Что такое CTR? Это конверсия из просмотра вашего рекламного баннера в переход по нему, то есть переход в магазин приложений, то есть в клик по вот этому самому баннеру. Тут, в принципе, все очень схоже с вебом, если вы знакомы с веб-аналитикой, вы понимаете, о чем я сейчас говорю.
(18:12) Далее, есть такой, такая метрика как CPC. Из чего она получается? Это стоимость непосредственно клика. Например, вот у нас есть стоимость 1000 установки, например, 3 доллара, мы получаем, что у нас CTR, предположим, был 10%, ну это немножечко идеализировано, но тем не менее, мы посчитаем. То есть у нас три доллара, и за три доллара eCPM мы получили 10 кликов, учитывая, что у нас конверсия CTR 10%, вот. И теперь считаем, ну даже возьмем, да, лучше возьмем 1% CTR, потому что это более приближено к реалиям. И теперь мы считаем, что нам клик, стоимость клика CPC нам вышел в 30 центов, исходя из стоимости CPM и CTR, кликабельности, вот. Мы получаем, что у нас CPC теперь стоит 30 центов. Затем есть такой фактор, как CTI, это конверсия из клика в установку. То есть конверсия из того, как пользователь перешел по вашему баннеру в стор и затем его скачал. Ее тоже очень важно учитывать, потому что эта конверсия может быть, редко она даже больше 50%, то есть я когда первый раз это изучал, я подумал, ну CTI, ну что там уже может быть, что если человек кликнул, то, наверняка, он его скачает. На самом деле, нет. CTI очень хорошо, если он будет 20%, это отилично, если у вас CTI, конверсия из клика в установку 20%, отлично, если каждый пятый скачает. Поэтому вам в том числе, нужно учитывать CTI. Вот теперь, давайте возьмем, что у нас CTI, конверсия из клика в установку 20%, такая средняя по рынку, и считаем теперь, что CPI, то есть стоимость инстала у нас выйдет сколько: вот смотрите, у нас стоимость инстала стоит 30 центов, конверсия — каждый пятый, получается 20%. получается, что стоимость инстала у нас выходит в полтора доллара, правильно? 30 центов умножить на 5, потому каждый пятый, ну или на 20%. Вы можете потом перемотать видео, если вы с этим незнакомы, потом просто посмотреть это все заново. Лучше даже будет, если вы на листочке себе все это запишете.
(20:28) Итак, мы получаем стоимость инстала выходит в полтора доллара. Но это не все. Есть еще такой фактор, как коэффициент виральности. Что это такое? Это когда, мы уже об это с вами говорили, это когда пользователь рассказывает просто другу о вашем приложении, получается, этого друга вы получаете бесплатно. То есть, например, как считается этот коэффициент? То есть мы берем, как показано на экране. Мы берем количество платных установок, прибавляем к органическим, то есть к тем, которые мы получили при помощи сарафанного радио, и делим их, опять же, на платные установки. Соответственно, мы получаем некий коэффициент, обычно он там варьируется от 0,5 или 1. 1 это значит, в среднем, 1 человек 1 другу расскажет о вашем приложении и этот друг его скачает.
(21:20) И тут, чтобы вычислить действительно конечную стоимость одного пользователя, нам нужно взять CPI и разделить его на коэффициент K. Например, если у нас коэффициент 1, то есть в среднем, каждый рассказывает по 1, каждый привлекает по 1 другу, то мы CPI 1,5 доллара делим на два. Получается, что нам стоимость пользователя 0,75 центов, то есть 75 центов. И уже, исходя из этого, можно уже составлять свою рекламную кампанию, все, мы сейчас посчитали, зафиксировали то, что у нас стоимость установки стоит 75 центов.
(22:00) Поехали дальше. Есть еще такие метрики как Churn Rate, Return Rate и Life Time. Что такое Churn Rate — это то, сколько у вас пользователей ушло за месяц. Например, у вас аудитория 10 тысяч человек, и у вас за месяц ушла 1 тысяча человек. Соответственно, мы берем вот эту вот тысячу, делим на среднюю месячную аудиторию 10 тысяч человек, MAU это называется, и получаем, что у нас Churn Rate 10%, ну зафиксировали, потом попозже разберем, зачем он нужен. Return Rate это противоположность Churn Rate, это сколько у нас вернулось человек, то есть, например, у нас вернулось 500 человек в месяц тех, кто удалил наше приложение, ну опять же считается очень тривиально.
(22:46) Далее, что такое Life Time, вот его такой показатель как Life Time, его очень важно учитывать. Он высчитывается следующим образом: мы сейчас посчитали Churn Rate, Churn Rate равен 10%, мы подставляем его вот в эту вот формулу, 1 делим на 10%. и получаем то, что у нас пользователь в среднем живет в приложении 10 месяцев. Правильно? То есть если у нас в месяц, в среднем, отказывается, отваливается каждый 10-й пользователь, то соответственно, у нас пользователь живет в приложении около 10 месяцев, но это опять же средние цифры по больнице.
(23:24) Далее, зачем, мы сейчас попозже поговорим, зачем он нужен все-таки это Life Time. Сейчас еще разберем несколько метрик. Это Retention Rate, это удержание. То есть это тоже очень важный, важная метрика, это то, сколько пользователей у вас осталось в приложении на следующий день. То есть вам нужно учитывать, что примерно будет, то есть, например, у вас приложение скачал человек, и в среднем, на второй день вернулось 50% человек, на следующий день 20% человек. Вам скорее нужно просто отслеживать вот эту вот метрику, чтобы ее как-то оптимизировать, чтобы менять какие-то внутренние механики и смотреть, насколько у нас изменился вот этот вот Retention Rate. Retention Rate тоже тут на примере Flurry, вот сейчас вы видите, по разным категориям у нас расписаны, какой Retention Rate, то есть какой процент пользователей в конченом счете возвращается в приложение, в зависимости от категории. То есть, например, с первого места по последнее. Например, мы возьмем самое последнее, это финансы или музыка, фото, в среднем, например, через месяц в это приложение вернется где-то 40% аудитории. А если вы возьмем самые популярные категории, самые, точнее, первые. Это, например, погода или какие-то полезняшки, там вообще очень высокий Retention Rate, 70-73%. это, в принципе, понятно, потому что пользователь каждый день смотрит погоду, и каждый день заходит в вот эти вот сервисы и полезняшки.
(24:56) Далее. Вот сейчас мы подошли непосредственно вот к этой формуле успеха, как же вот считать вот эту математику. Что такое LTV? Высчитывается LTV следующим образом: мы берем, сейчас внимание, доход с одного пользователя в месяц, отнимаем от него расходы на этого пользователя в месяц. То есть, например, мы с одного пользователя посчитали, что мы получаем, например, там, 1 доллар и отнимаем от этого, а сколько у нас затрат на вот этого 1го пользователя. То есть это маркетинг, это команда, это поддержка серверов и так далее. Все это должно быть соединено и поделено на количество пользователей. Мы вот это считаем и умножаем вот этот показатель на Life Time, на срок жизни пользователя.
(25:44) То есть, например, мы сейчас с вами посчитали то, что нам пользователь, в среднем, в месяц приносит, предположим, доллар. Тратим мы на этого пользователя, предположим, 50 центов в месяц, это команда, дизайнеры, программисты, маркетинг и так далее. Получаем, что 50 центов, умножаем на Life Time. Life Time у нас был 10 месяцев, умножаем на 0,5, получаем то, что у нас LTV равен 5 долларам. То есть, например, в данном случае, у нас LTV 5 долларов, а eCPI у нас вышел в 75 центов, ну, конечно, это какая-то идеализированная ситуация, обычно тут разница, между вот тут скобочек, она намного меньше, она буквально 10 центов, если она была бы не 10 центов, мы бы умножили ее на 10, у нас бы получился LTV в 1 доллар. И 1 доллар это LTV, сколько пользователь вам принесет за месяц, и CPI — сколько вам, в среднем, стоит 1 пользователь. Смотрите 1 доллар он больше, чем 75 центов, это понятно. И вот именно на этом уже можно играть в математику, именно на этом уже можно привлекать новых пользователей в ваше приложение, именно на этом сейчас играют основные, самые крупные игроки рынка, особенно игровики.
(27:02) Идем дальше. В принципе, с этим все понятно, можно будет пересмотреть, вроде как достаточно подробно разжевал это все. Далее, какие инструменты мы хотим использовать для аналитики. В первую очередь, если мы хотим заняться какой-то рыночной аналитикой, то есть посмотреть, сколько зарабатывают наши конкуренты, сколько там у них установок, какие механики они используют. Это такие инструменты как Distimo, AppAnnie, Xyo, кстати, нет, недавно закрылся, надо его убрать, к сожалению. Distimo и AppAnnie, они в основном, бесплатные, они работают по Freemium модели, скорее даже, ну да, Freemium модель, то есть она бесплатна, какие-то дополнительные фишки вы можете уже покупать за деньги. Затем, чтобы отследить эффективность рекламы, о чем мы уже с вами говорили ранее, чтобы посмотреть, какие пользователи приходят, сколько они вам стоят и так далее, можно использовать такие инструменты как Flurry. Flurry абсолютно бесплатен, но у Flurry есть достаточно высокие, достаточно высокая погрешность, вот. Также есть flyer, у него меньше погрешность, он более точен, но он стоит денег. И есть также MobileAppTracking, он стоит там, около 2х центов за определенное действие, которые вы трекаете. Так что, в принципе, если вы начинающий разработчик, вам достаточно будет Flurry. Если вы более продвинутый, то лучше использовать MobileAppTracking или flyer, вот.
(28:31) Если мы сейчас говорим про поведение пользователя внутри вашего приложения, то можно использовать такие инструменты как Mixpanel, Adjust и GoogleAnylitics. То есть все они позволяют смотреть, как пользователь ведет себя внутри вашего приложения, что он делает, какие совершает внутренние покупки и так далее. Вот, в принципе, сейчас уже инструментарий GoogleAnylitics и даже Яндекс.Метрики, я забыл ее упомянуть, он достаточно хороший, чтобы начинающим разработчикам его использовать. Он достаточно полноценен, его уже можно использовать, можно все трекать.
(29:05) Далее. Вот мы сейчас уже ближе подошли к тому, как все-таки сделать эту конфету вкусной, ну как сделать продукт хорошим. Есть такой инструмент AppSee. Это что-то вроде аналога вебвизора в Яндекс.Аналитике. Он позволяет смотреть, как пользователь, прямо в видео формате позволяет смотреть, как каждый пользователь коммуницирует с вашим приложением, куда он нажимает, что он делает, получается у него, не получается, одно дело аналитика в статистике, а другое дело, когда вы видите, как пользователь ведет себя в вашем приложении. И тут реально вас могут ждать сюрпризы. Например, нам рассказывали кейс, когда приложение просто поменяло кнопочку, и у него конверсия увеличилась в 50-60% в регистрацию. Там была какая ситуация, там была просто кнопка регистрация, ну то есть поле для e-mail, поле для телефона и кнопочка для регистрации и вверху был логотип. И некоторые пользователи, очень много пользователей, заполнили вот эти два поля, и вместо того, чтобы кликнуть на кнопочку ниже, они тыкали на логотип, у них ничего не получалось и они уходили. Это вы при помощи никаких инструментов аналитики, кроме вот этого, вы не увидите это. Поэтому это классный инструмент, используйте его обязательно. Там первые, по-моему, несколько сотен тысяч сессий вы можете посмотреть бесплатно, затем этот инструмент платный. Очень классный инструмент, при помощи которого вы можете сделать свой продукт хорошим, а конфету вкусной.
(30:37) Ну, также есть такой инструмент Google Developer Consol, о чем мы говорили ранее, это тоже достаточно хорошо удовлетворяет все потребности в аналитике, особенно для начинающих разработчиков.
На этом у нас все, эта часть закончилась. Опять же попрошу, если вам понравилась эта часть, пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь видео со своими друзьями, потому что выпуск следующих видео зависит непосредственно от вашего feedback.
Следующая часть нашего курса это «Монетизация мобильного приложения».
Счастливо!
Менеджер по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из пятой части курса вы узнаете о бесплатных методах продвижения приложения.
20 086 800 0Менеджер по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com Егор Карпов открывает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из первой части курса вы узнаете о том, что вам нужно знать перед продвижением своего приложения.
Менеджер по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из второй части курса вы узнаете о том, как составить план продвижения приложения.
7 021 350 1Как привлечь инвестиции в мобильное приложение? Об этом расскажет со-основатель агентства по разработке и продвижению мобильных приложений AppBrain.ru Егор Карпов.
Консультант по мобильному маркетингу и продвижению мобильных приложений AppBrain.ru Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из двенадцатой части курса вы узнаете, как продвигать приложение в Европе и США.
3 475 124 2Менеджер по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из третьей части курса вы узнаете о том, как продвигать приложение в магазине приложений.
8 954 287 0Консультант по мобильному маркетингу и продвижению мобильных приложений AppBrain.ru Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из данной части вы узнаете как сделать иконку и скриншоты для вашего мобильного приложения.
Менеджер по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из десятой части курса вы узнаете как максимально эффективно монетизировать мобильное приложение.
8 890 240 0Консультант по мобильному маркетингу и продвижению мобильных приложений AppBrain.ru Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из данной части вы узнаете, как продвинуть приложение при помощи YouTube и Instagram.
3 352 88 0✓ В видео Егор Карпов расскажет о десяти нишах для заработка в виртуальной и дополненной реальности (часть 1).
3 044 86 0